Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2015, №1 УДК 621.646 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛОТНОСТИ СТЫКА ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА МУФТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ М.П. <...> Полянин ООО «Промбезопасность» Рассмотрен вопрос обеспечения плотности стыка полумуфт корпуса подводной стальной несущей муфты, предназначенной для ремонта подводного участка магистрального трубопровода. <...> Предложен вариант упрощения конструкции муфты и снижения нагруженности шпилек корпуса при сохранении герметичности за счет снижения требований к плотности стыка с учетом напряженно-деформированного состояния конструкции в реальных условиях эксплуатации. <...> Сегодня на территории Российской Федерации эксплуатируется более 3000 подводных переходов. <...> В то же время ремонт таких участков сопряжен с большими трудовыми и материальными затратами. <...> Объектом исследования является подводная стальная несущая муфта (далее – муфта), позволяющая устранить локальные дефекты подводных переходов магистральных трубопроводов диаметром 1020 мм (рис. <...> В работе исследуются вопросы обеспечения плотности стыка двух полумуфт корпуса муфты, соединенных шпильками. а) б) Рис. <...> Если в трубе нет сквозного отверстия, то внутреннее давление рабочей среды (газа или жидкости при испытании) воздействует на внутреннюю поверхность ремонтируемой трубы, что вызывает ее деформацию. <...> При этом на сам корпус уже не действует внутреннее давление рабочей среды. <...> При наличии в трубе сквозного дефекта внутреннее давление в трубе распространяется на полость корпуса муфты. <...> Труба разгружается и происходит снятие давления клинового зажима на корпус. <...> Поэтому добавление при расчете корпуса и его шпилек к давлению рабочей среды напряжений от воздействия клинового зажима приводит к двойном учету воздей25 Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2015, №1 ствия рабочей среды. <...> Так как оно прикладывается к корпусу и напрямую, и как вклад <...>