ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО РОССИЙСКИМ ПРОСТОРАМ УРАЛ ЗИМНИЙ Ровно год назад, в январе 2015 года, я сидел в занесенной снегом лесной избушке в глубине Уральских гор, топил печку, пил чай и смотрел в окно на трехметровые сугробы. <...> На печке сопел чайник, под старой кроватью прятался кот, и было тепло и уютно, даже несмотря на поведение уличного термометра, столбик которого преодолел отметку в 35 градусов ниже нуля и останавливаться, кажется, не собирался. <...> Меня и моих товарищей занесло в эту «звенящую снежную даль» непоколебимое желание покорить несколько горных вершин в окрестностях. <...> Уральские горы, одни из самых древних на планете, простираются на 2,5 тысячи километров с севера на юг и условно являются границей между Европой и Азией. <...> И я не в первый раз задумался: «Какая же тогда зима где-нибудь севернее, на Приполярном Урале?» ли всеобщее восхищение: тончайшая гравировка, сложные многофигурные миниатюры, изображающие самые разные сцены русской жизни. <...> Не знаю, нашел ли Иван свой «каменный цветок» в погоне за совершенством или нет, но его работы однозначно оставляют сильное впечатление. <...> Он увековечил в металле образ крылатого коня, ставшего ныне символом города. <...> С тех пор в народе его зовут Иванко-Крылатко — об этом есть одноименный рассказ Павла Петровича Бажова. <...> А сам Иван Николаевич Бушуев считается создателем златоустовской гравюры на стали — явления определенно уникального. <...> В Москве его работы можно увидеть в Оружейной палате Кремля. <...> Возможно, если бы было больше времени, у меня это и получилось, но за те несколько часов, что я провел в городе, мне удалось посетить только небольшой музейный уголок на вокзале. <...> Среди всякого хлама там было несколько красивых стальных гравюр. <...> Свет в вагоне погасили, и белое безмолвие за окном приобрело более резкие очертания. <...> Поезд мчался сквозь замерзшие леса и нес меня навстречу приключениям. <...> Не прошло и двух дней, как я прибыл в Златоуст — небольшой, но знаменитый город, спрятавшийся <...>