ТУРИСТ ¹ 1 2016 ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ КЛАССИЦИЗМ В РОССИИ (Часть 1) (Продолжение, см. журнал «Турист» ¹ 5, 6 2012 г., ¹ ¹ 1—6 2013 г., 2014 г., ¹ 1—6 2015 г.) Эту статью следует рассматривать как продолжение статьи «Классицизм Европы», в начале которой были даны общие характеристики нового направления в искусстве и причины его появления. <...> В ней не была предложена периодизация стиля, кроме указания на академичность и заключительную стадию — АМПИР. <...> В русской историографии (для русского КЛАССИЦИЗМА) рассматривают три периода: 1. <...> Высокий, 1800—1840 гг., отражает патриотический подъем, вызванный победой в войне 1812 г. Приведенные краткие характеристики достаточно условны. <...> Жан-Батист-Мишель ВАЛЛЕН-ДЕЛАМОТ (1729—1800 гг.) запроектировал и строил совместно с А.Ф. КОКОРИНОВЫМ одно из самых репрезентативных в соответствии с предназначением здание Академии художеств на Васильевском острове (Фото 1, Ф1). <...> Оно занимает большой квартал размером 140х125 м с четырьмя малыми квадратными и центральным круглым внутренним двором диаметром 40 м, окруженным кольцеоОгромную роль в становлении КЛАССИЦИЗМА сыграл указ Петра III в 1762 г. «О вольности дворянской». <...> Получившие возможность проходить военную службу дома дворяне массово занялись индивидуальным строительством усадеб с помощью независимых от государственных регламентов архитекторов, иногда даже самоучек. <...> ) Определенную роль сыграли приезд в Россию из Европы архитекторов Ринальди и Валлен-Деламота, творческие поездки учащихся Академии художеств Баженова и Старова в Италию и Францию, распространение трудов Виньолы и Палладио. <...> По этой последней причине произошло то, что по-другому случилось с проектом Восточного фасада Лувра (см. статью БАРОККО «Северное»). <...> Растрелли вынужден был уйти в отставку, поскольку его проект (1757 г.) строительства на Невском проспекте (главной улице города) Большого Гостиного двора, заказчиком которого было купечество, не был принят. <...> «Двор» в 1761 г. построил Валлен-Деламот <...>