№ 2 Никулина Н.М. (доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ЖЕНСКОЕ БОЖЕСТВО В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО КРИТА Тема, которой посвящена данная статья, исключительно важна для изучения культуры, религии и искусства древнего Крита. <...> Образ женского божества — Великой богини Матери, покровительницы всех природных сил, существовавший в нескольких ипостасях и почитавшийся в соединении с культом верховного мужского божества, оставался основополагающим в истории Минойского Крита во все периоды его развития. <...> Вычленение других женских божеств из универсального синкретического культа произошло уже в более поздний период, в процессе формирования смешанной, минойско-ахейской культуры и религии. <...> Это подтверждает и анализ широкого художественного материала, памятников искусства XVIII — второй половины XV в. до н.э. на Крите, Санторине и других островах Эгейского моря. <...> Ключевые слова: искусство древнего Крита, культы Крита, Кносс, женское божество, минойская религия, эгейский мир, греческая мифология. <...> The subject of this article is vital for the research in culture, religion and art of ancient Crete. <...> The image of female deity — the Great Mother Goddess, patroness of all natural forces, which had several guises and was worshipped together with the supreme male deity — was the basis of Minoan Crete history in all periods. <...> Other goddesses were separated from the universal syncretic cult in a later period, when the combined Minoan-Achaean culture and religion took shape. <...> The analysis of a extensive art collections and artefacts of the 18th — early 15th centuries BC in Crete, Santorini and other islands of the Aegean sea confirms these statements. <...> Key words: art of ancient Crete, cults of Crete, Knossos, female deity, Minoan religion, Aegean world, Greek mythology. <...> Артур Эванс и в ранних своих <...>