Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 183 1997

Против правил?.. Или об интуиции великой любви (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАдамович Алесь
Страниц10
ID376347
АннотацияНовое мышление обязывает просчитывать много ходов вперед. И сворачивать в сторону или назад поворачивать задолго до того, как взгляд упрется в край пропасти. А это одной логикой не достигается, нужна интуиция великой любви к человеку, а сегодня скажем - и к человечеству.
Адамович, А. Против правил?.. Или об интуиции великой любви / А. Адамович // Грани .— 1997 .— № 183 .— С. 233-242 .— URL: https://rucont.ru/efd/376347 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. ИЛИ ОБ ИНТУИЦИИ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ* Убеждаемся, что перестраиваться отнюдь не легче, чем строить. <...> Но процесс, хотя и не без трудностей, набирает силу, темп, в него вовлекаются все большие материальные и социальные ресурсы, духовный нравственный потенциал миллионов людей. <...> Литература, если иметь в виду "Пожар" Валентина Распутина, "Печальный детектив" Виктора Астафьева, "Плаху" Чингиза Айтматова, безоглядно бросилась в поток бушующей современной жизни. <...> А на берегах этого небезопасного потока стоят некоторые другие писатели, критики судят, судачат: по правилам или против правил такие произведения созданы, и не чрезмерно ли в них все? <...> Особенно любопытно и поучительно события развиваются вослед и вокруг "Плахи" Айтматова. <...> * Материал этот был передан писателем одному из членов редколле гии журнала "Грани" в то время, когда разговоры о ''дефиците нового мышления" не только в политике, экономике, общественных философии, но и в литературе - стали науках, злободневными. <...> На наш взгляд, он не потерял своей актуальности и сегодня - на рубеже веков, а публикуя его, мы тем самым, отдаем не только долг, но и дань памяти Гражданину и Писателю Алесю Адамовичу. - ред. <...> 233 Года два назад в дружеском споре с Василием Быковым, которого я совращал на "антиядерные выступления в художественной прозе", вырвалось слово "сверхлитература". <...> Против жизни вон чего наготовлено - сверхугроза от сверхоружия! <...> Как тут не подумать, не заговорить об адекватном слове и действии в литературе - о сверхлитературе. <...> Пусть, пусть взорвется проклятая бомба в нас самих, в сознании литературы, если недостает нам (а нам, действительно недостает) необходимой адекватной реакции на все происходящее, грозящее. <...> Все это провоцирует спор среди литераторов, критиков, вызывает несогласие многих, которое можно и понять, и объяснигь. <...> Что же получается: творили все последнее время, творим, а оказывается - не то, не так? <...> Но все равно - куда более обидная и грозная истина в том <...>