Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 180 1996

Образ красоты в творчестве Фета и стихотворение "Диана" (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗакуренко-Симкин Александр
Страниц31
ID375225
АннотацияЛитературная критика творчества А. А. Фета и стихотворения "Диана".
Закуренко-Симкин, А. Образ красоты в творчестве Фета и стихотворение "Диана" / А. Закуренко-Симкин // Грани .— 1996 .— № 180 .— С. 146-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/375225 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр ЗАКУРЕ11К0-СИМКИН Образ красоты в творчестве Фета и стихотворение "Диана" Где женщина — нес хладной Но с пламенной, пленительной, * * * Один китайский мудрец лег на землю, полную трав. <...> Когда мы рептлись на столь ответственную задачу, как исследование фетовского ощущения красоты, первой нашей находкой было недоумение, насколько по-разному воспринимался современниками Фет-поэт и Фет-человек. <...> Часы накапливаются в недели, месяцы, годы, духовная пустота становится не болезнью отдельной личности, но всей эпохи. <...> Образ его, припудренный под образ певца "чистой красоты", нас не интересует, во-первых, потому, что мы не понимаем, что значит - чистая красота, поскольку грязной она не бывает, и, во-вторых, потому что нам важна двойственность поэтической личности, ее двуличие, для того, чтобы представить ее во всей полноте, та двойственность, которая позволила Тур1еневу. наоборот, разделить поэта на двух непересекающихся господ: "Не могу не заметить что Вы напрасно благодарите судьбу, устранившую Ваше имя от соприкосновения с нынешней литературой; Ваши опасения лишены основания: как Фет Вы имеете имя. как Шеншин Вы имеете только фамилию" Увы. эти горькие и незаслуженные слова вызваны Фе149 том сознательно. <...> Мы остановимся на стихотворении "Диана" не потому, что оно наиболее характерно для Фета, но лишь из чувства справедливого любопытсва. <...> 4 Почему мы так социально и этически неразборчивы' Или мы мало доверяем Тургеневу и Толстому, для которых Фет остался загадкой, или мы, вооружившись "Психопатологией обыденного" г-на Фрейда, решили раэъеть жизнь поэта на аппетитные кусочки для материалистического шашлыка литературоведения? <...> Поэтому мы не собираемся придумывать трагедию за поэта, она реально существовала в его жизни и в его стихах, мы лишь можем попытаться понять, почему она существовала, что ее вызвало, и вот тут образ Красоты в его творчестве — болезненный и обособленный, к собственному несчастью, от жизни <...>