Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Проектная методика как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (английский язык, 4 класс)

0   0
АвторыАбламская Юлия Васильевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц53
ID369449
АннотацияЦелью дипломной работы является теоретическое обоснование и практическая разработка технологии формирования способности к саморазвитию с помощью проектной методики.
Проектная методика как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (английский язык, 4 класс) / Ю.В. Абламская .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/369449 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики (наименование кафедры) Абламская Юлия Васильевна (ФИО автора работы полностью) Проектная методика как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (английский язык, 4 класс) (тема) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-45 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Е.М. Казанцева ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И.о. заведующего кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Жданко ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики доктор филологических наук, профессор Н.Н. Казыдуб ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016 2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . <...> Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального образования как требования ФГОС . <...> Личностные результаты освоения основной образовательной программы учащимися начальной школы . <...> ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . <...> Специфика использования проектной методики на уроках иностранного языка . <...> Технология использования проектной методики как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (4 класс) . <...> Методические <...>
Проектная_методика_как_средство_формирования_способности_к_саморазвитию_в_области_иностранного_языка_(английский_язык,_4_класс).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики (наименование кафедры) Абламская Юлия Васильевна (ФИО автора работы полностью) Проектная методика как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (английский язык, 4 класс) (тема) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-45 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Е.М. Казанцева ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И.о. заведующего кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Жданко ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики доктор филологических наук, профессор Н.Н. Казыдуб ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА .................................................................................................................... 6 1.1. Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального образования как требования ФГОС .................................................. 6 1.2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы учащимися начальной школы .......................................................... 11 1.3. Готовность и способность к саморазвитию в системе обучения на уроках иностранного языка .................................................................................. 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I ..................................................................................... 27 ГЛАВА II. ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ........... 29 2.1. Специфика использования проектной методики на уроках иностранного языка ....................................................................................................................... 29 2.2. Технология использования проектной методики как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (4 класс) ...................................................................................................................... 34 2.3. Методические рекоммендации по использованию проектной методики как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка ............................................................................................... 40 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .................................................................................... 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................................................ 51
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Главной целью современного образования становится общекультурное; личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие умение учиться. Важнейшей задачей обучения иностранному языку является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию. «Саморазвитие личности – это процесс, который формирует личностные, физические, профессиональные направления человека»[20]. В этой связи стоит отметить, что формирование личности современного ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового знания. Поэтому реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования возможна на основе системно-деятельностного подхода в обучении, который, требует новых форм обучения, при которых учитель становится менеджером урока и его основная функция – организовать процесс так, чтобы у ученика была возможность самостоятельно изучать новый материал и добывать знания самому. Одним из таких методов, который способствует саморазвитию в обучении является метод проектов. Метод проектов – это одна их личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на решение задач учебного процесса, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и поисковые методы [20]. Данной проблемой занимались такие ученые как Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат, Дж. Дьюи, Зимняя И.А. и другие. Мнения отечественных и американских ученых расходились в том, что зарубежные коллеги делали акцент на индивидуальную реакцию ученика на среду или ситуацию. Отечественные ученые же обращали свое внимание на
Стр.3
4 личностно-ориентированный подход в проектной методики, на самостоятельность учеников, на их саморазвитие и развитие в общем. Использование проектной деятельности при обучении учащихся начальной школы является требованием ФГОС, вместе с тем проблема заключается в том, что нет достаточной информации о том, является ли проектная методика средством формирования саморазвития личности. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Проектная методика как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (английский язык, 4 класс)». Объектом исследования является процесс формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка. Предмет исследования – проектная методика как средство формирования способности к саморазвитию учеников 4 класса. Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая разработка технологии формирования способности к саморазвитию с помощью проектной методики. Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить результаты освоение образовательной программы начального общего образования как требования ФГОС. 2. Рассмотреть личностные результаты освоения основной образовательной программы учащихся начальной школы. 3. Изучить понятия готовности и способности к саморазвитию в системе образования. 4. Обозначить специфику использования проектной методики на уроках иностранного языка. 5. Разработать технологию использования проектной методики как средство формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка (английский язык, 4 класс).
Стр.4
5 6. Разработать методические рекомендации по использованию проектной методики как средства формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка. Базой исследования является МОУ Новочарская СОШ №2. Методологическую основу исследования составили: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Основная образовательная программа, Примерная образовательная программа по иностранному языку; труды в области философии образования и методологии психолого-педагогической науки (С.Л. Венедиктова, Г.П. Даниленкова), теория и методика обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, М. Монтессори, О.М. Моисеева, Е.С. Полат, Е.Н. Соловова и др.); теоретические исследования по проблеме личностно-ориентированного обучения И.Л. Бим, исследования по проблемам психологических особенностей учащихся среднего школьного возраста (Л.И. Божович, И.А. Зимняя, А.П. Петровский и др.); исследования по проектной методике (Е.С. Полат, А.П. Кузнецова, Н.Ю. Пахомова, И. Чечель, Е.Н. Ястребцева и др.). Теоретическая значимость в данном исследовании заключается в описании технологии использования проектной методики как средства формирования способности к саморазвитию школьников. Практическая значимость: разработаны методические рекомендации по использованию проектной методики как средства формирования способности к саморазвитию в области иностранного языка, которые могут быть использованы учителями общеобразовательной школы в своей практической деятельности. В качестве методов исследования были выбраны следующие: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Стр.5