Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТРОПОНИМИЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ КИТАЙЦЕВ

0   0
АвторыЦыбизова Екатерина Викторовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц76
ID369017
АннотацияЦелью дипломной работы является выявление и анализ космологических факторов в антропонимической номинации китайцев и их классификация.
КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТРОПОНИМИЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ КИТАЙЦЕВ / Е.В. Цыбизова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/369017 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра восточных языков Цыбизова Екатерина Викторовна КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТРОПОНИМИЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ КИТАЙЦЕВ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-11 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Перевод и переводоведение Научный руководитель: к.фил.н., доцент кафедры восточных языков Хамаева Елена Алексеевна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.соц.н., доц. <...> КИТАЙСКИЕ КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ВЫБОР ИМЕНИ . <...> Китайские антропонимы являются мифологическими по своей природе. <...> Космологический фактор в антропонимической номинации реализуется таким образом, что выбор имени зависит от «космологических показателей» отдельной личности, т.е. от времени, места или очередности его рождения, а также гороскопических данных носителя имени. <...> В Китае он связан с такими натурфилософскими концепциями, как ИНЬ ЯН, 5 первоэлементов, восточный гороскоп, 5 качеств 五格. <...> В частности, в отечественной науке о языке мало освещен космологический фактор, являющийся одним из основных в китайской культуре. <...> Объектом исследования являются китайские антропонимы, предметом - механизмы имянаречения, обусловленные космологическим фактором. <...> Общей целью предопределены следующие задачи: 1) Рассмотреть теорию имени собственного в европейской и китайской лингвистиках; 2) Определить понятие космологии; 3) Рассмотреть мифы о возникновении Вселенной в разных культурах; 4) Проанализировать космологические модели в философии Китая; 5) Изучить космологические концепции китайцев; 6) Исследовать китайские космологические модели в антропонимической <...>
КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ_ФАКТОР_В_АНТРОПОНИМИЧЕСКОЙ_НОМИНАЦИИ_КИТАЙЦЕВ.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра восточных языков Цыбизова Екатерина Викторовна КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТРОПОНИМИЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ КИТАЙЦЕВ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-11 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Перевод и переводоведение Научный руководитель: к.фил.н., доцент кафедры восточных языков Хамаева Елена Алексеевна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.соц.н., доц. Кремнёв Евгений Владимирович ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: д.фил.н., проф., зав.кафедрой переводоведения и межкультурной коммуникации Куницына Евгения Юрьевна ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 ГЛАВА 1. ИМЯ И ЧЕЛОВЕК.................................................................................6 1.1. Имя собственное в лингвистике......................................................................6 1.2. Космология. Мифы о зарождении Вселенной..............................................10 1.3. Китайские космологические модели.............................................................14 1.3.1. Миф о возникновении вселенной...............................................................15 1.3.2. Схема Великого Предела............................................................................16 1.4. Космологические классификационные ряды...............................................17 1.5. Космология и выбор имени............................................................................23 Выводы по первой главе.......................................................................................26 ГЛАВА 2. КИТАЙСКИЕ КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ВЫБОР ИМЕНИ .................................................................................................................................28 2.1. Космология и выбор имени у китайцев........................................................28 2.2. Влияние концепции инь ян на выбор имени.................................................31 2.3. Влияние пяти первоэлементов на выбор имени...........................................37 2.4. Влияние восточного гороскопа на выбор имени..........................................42 2.4.1. Выбор имени человеку, родившемуся в год крысы..................................45 2.4.2. Выбор имени человеку, родившемуся в год быка.....................................46 2.4.3. Выбор имени человеку, родившемуся в год тигра....................................47 2.4.4. Выбор имени человеку, родившемуся в год кролика................................48 2.4.5. Выбор имени человеку, родившемуся в год дракона................................49 2.4.6. Выбор имени человеку, родившемуся в год змеи......................................51 2.4.7. Выбор имени человеку, родившемуся в год лошади.................................51 2.4.8. Выбор имени человеку, родившемуся в год козы......................................53 2.4.9. Выбор имени человеку, родившемуся в год обезьяны..............................54 2.4.10. Выбор имени человеку, родившемуся в год петуха................................55 2.4.11. Выбор имени человеку, родившемуся в год собаки................................55 2.4.12. Выбор имени человеку, родившемуся в год свиньи................................56
Стр.2
3 2.5. Влияние 5 качеств имени 五格на судьбу человека......................................57 Выводы по второй главе........................................................................................68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................70 结论.........................................................................................................................73 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................................................................74
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Исследование имен собственных осуществляется на стыке многих наук – лингвистики, культурологии, истории, социологии и др. Сущность имен собственных привлекает внимание ученых с давних времен. Поскольку с древнейших времен человечество трепетно относилось к имени, выбор имени являлся важным ритуалом. Многие верили, что имя влияет на судьбу человека и на то, какими качествами он будет обладать. Китайские антропонимы являются мифологическими по своей природе. Мифология предполагает тождество имени и природы его носителя. Поэтому, считается, что имя способно повлиять на судьбу своего носителя. Однако каким образом оно повлияет, зависит от некоторых критериев, правильно ли подобрано имя, все ли космологические факторы учтены, все ли энергии находятся в гармонии друг с другом. Космологический фактор в антропонимической номинации реализуется таким образом, что выбор имени зависит от «космологических показателей» отдельной личности, т.е. от времени, места или очередности его рождения, а также гороскопических данных носителя имени. В Китае он связан с такими натурфилософскими концепциями, как ИНЬ ЯН, 5 первоэлементов, восточный гороскоп, 5 качеств 五格. Все показатели при рождении ребенка, день, месяц и год рождения, способны рассказать какими энергиями обладает человек. Исходя из этого, для человека подбирается идеальное имя, которое способно благоприятно повлиять на его судьбу. Актуальность данного исследования состоит в недостаточной степен изученности процессов и механизмов антропонимической номинации китайцев. В частности, в отечественной науке о языке мало освещен космологический фактор, являющийся одним из основных в китайской культуре. Объектом исследования являются китайские антропонимы, предметом - механизмы имянаречения, обусловленные космологическим фактором.
Стр.4
5 Целью данного исследования является выявление и анализ космологических факторов в антропонимической номинации китайцев и их классификация. Общей целью предопределены следующие задачи: 1) Рассмотреть теорию имени собственного в европейской и китайской лингвистиках; 2) Определить понятие космологии; 3) Рассмотреть мифы о возникновении Вселенной в разных культурах; 4) Проанализировать космологические модели в философии Китая; 5) Изучить космологические концепции китайцев; 6) Исследовать китайские космологические модели в антропонимической номинации китайцев: a) Концепции Инь Ян и выбор имени; b) Концепция пяти первоэлементов и выбор имени; c) Концепция восточного гороскопа и выбор имени; d) 5 качеств имени 五格и выбор имени исследований: В исследовании используются следующие методы лингвистических описательный, интерпретативный, структурный. Теоретической базой данного исследования послужили научные труды таких лингвистов и ученых, как Милль Дж. Ст., Бойссенс Э., Джосеф Х., Суперанская А. В., Маковский М. М., Новикова О. Н., Еремеев В. Е., Кобзев А. И., Тоpчинов Е.А., Хамаева Е.А., Завьялова Т. Г., Титаренко М. Л., Топоров В. Н., Токарев С. А. Выпускная квалификационная работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. сравнительно-сопоставительный,
Стр.5