Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Естествознание. Курс лекций. Часть 1. Современное естественнонаучное знание о мирe : Учебное пособие для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

0   0
Первый авторНикитина
АвторыВ.П. Никитина
ИздательствоМГИИТ
Страниц88
ID366973
АннотацияУчебное пособие содержит краткий курс лекций по базовой дисциплине «Естествознание» программы подготовки специалистов среднего звена по направлению подготовки 43.02.10 Туризм. Учебное пособие можно использовать для обучения по другим специальностям МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича.
Никитина, В.П. Естествознание. Курс лекций. Часть 1. Современное естественнонаучное знание о мирe : Учебное пособие для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм : Учебное пособие / В.П. Никитина; В.П. Никитина .— : МГИИТ, 2016 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/366973 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он разработан в соответствии с программой по естествознанию И.Ю.Алексашиной и содержит все разделы курса Естествознания средней школы. <...> Только при подтверждении экспериментом рождается истинная естественнонаучная теория. <...> . Критерий естественнонаучной истины – эксперимент (опыт), наиболее эффективный и действенный способ познания. <...> Являясь критерием естественнонаучной истины, эксперимент представляет собой основу научного познания окружающего мира. <...> Многие экспериментальные исследования направлены не только на достижение естественнонаучной истины, но и на отработку технологии производства. <...> Поле, как математическая функция, является характеристикой того объекта, который описывается и, следовательно, носит его название (гравитационное взаимодействиегравитационное поле). <...> Электромагнитное поле, так же как и гравитационное, относится к фундаментальным полям. <...> Не следует воспринимать силовые линии электрического поля как реальные линии в пространстве. <...> Силовые линии электростатического поля всегда начинаются (заканчиваются) на зарядах или уходят в бесконечность (приходят из бесконечности), как это изображено на рисунке (рис. <...> 2) Картина линий напоминает вихри, поэтому говорят, что магнитное поле имеет вихревой характер. <...> Переменное электрическое поле, порождаемое изменяющимся магнитным полем, также имеет вихревой характер, то есть его силовые линии замкнуты. <...> II Принцип суперпозиции – сила, действующая на частицу со стороны системы заряженных частиц, равна сумме сил со стороны каждой из частиц системы. <...> Глаз различно реагирует на электромагнитные волны разной длины. <...> Под абсолютно черным телом подразумевается идеализированный объект, полностью поглощающий все падающие на него электромагнитные волны (близко к нему сажа). <...> 16 В конце XIX в. считали, что наш мир состоит из частиц и фундаментальных полей – двух составляющих материи. <...> Все процессы в микромире имеют вероятностный характер. <...> Позднее <...>
Естествознание._Курс_лекций._Часть_1._Современное_естественнонаучное_знание_о_мирe__Учебное_пособие_для_обучающихся__по_специальности_43.02.10_Туризм.pdf
РЕКОМЕНДОВАНО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ МГИИТ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.10 ТУРИЗМ В.П.Никитина. Естествознание. Курс лекций. Часть 1. Современное естественнонаучное знание о мирe Учебное пособие для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм – М.: МГИИТ, 2016 - 89 с. Учебное пособие содержит краткий курс лекций по базовой дисциплине «Естествознание» программы подготовки специалистов среднего звена по направлению подготовки 43.02.10 Туризм Учебное пособие можно использовать для обучения по другим специальностям МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, 2016 2
Стр.2
Содержание: Введение................................................................................................................................ 5 Раздел I. Современное естественнонаучное знание о мире. ................................................ 6 Тема 1. Структура естественнонаучного знания: многообразие единства..................... 6 Занятие 1. Естествознание как учебный предмет. Природа в зеркале науки. .......................................................................................6 Занятие 2. Критерии и методы научного познания. ..........................7 Занятие 3. Методы познания в естественных науках. Наблюдение, эксперимент. Великие эксперименты в естественных науках. ........8 Занятие 4. Теоретические методы исследования. ..............................9 Занятие 5 Моделирование. Традиции и революции в Естествознании. .................................................................................. 11 Тема 2. Структура мира Природы .................................................................................... 12 Занятие 6. Масштабы Вселенной. Средства изучения Микро и Мегамира. ............................................................................................ 12 Занятие 7. Поле. Взаимодействие поля и вещества, цвет и спектры. .............................................................................................................. 13 Занятие 8. Квантовые свойства полей. Волновые свойства частиц. .............................................................................................................. 16 Классические модели атома ................................................................................................. 17 Занятие 9. Микромир. Многообразие и фундаментальные взаимодействия. .................................................................................. 18 Занятие 10. Мегамир. Солнечная система. ....................................... 21 Занятие 11 Биологические системы. Уровни организации жизни. 23 Занятие 12. Молекулярная структура живого. Углеводы, липиды, белки. ................................................................................................... 24 Занятие 13. Молекулярная структура живого. Нуклеиновые кислоты................................................................................................ 28 Занятие 14. Клетка как структурная основа живых организмов... 30 Занятие 15. Деление клетки. .............................................................. 33 Занятие 16. Разнообразие форм жизни. ............................................. 37 Занятие 17. Популяции и процессы их регуляции. .......................... 39 Занятие 18. Принципы организации экосистем ............................... 40 Занятие 19. Законы сохранения. Энергетика живой клетки. ......... 43 Тема 3. От структуры к свойствам. .................................................................................. 46 Занятие 20. Атомы и элементы, второе рождение атомистики. ..... 46 Занятие 21. Периодический закон Д.И.Менделеева. Состав, структура, свойства. ........................................................................... 48 Занятие 22. Система живой природы. ............................................... 51 Занятие 23. Реализация наследственной информации. ................... 52 3
Стр.3
Тема 4. Природа в движении, движение в природе ........................................................ 55 Занятие 24. Движение как перемещение, его причины. .................. 55 Занятие 25. Движение как распространение волны. ....................... 57 Занятие 26. Движение как качественные изменения. Химические реакции ................................................................................................ 60 Занятие 27. Движение в живой природе. Ядерные реакции. .......... 60 Тема 5. Эволюционная картина мира............................................................................... 63 Занятие 28. Самовоспроизведение живых организмов. .................. 63 Занятие 29. Развитие организмов. ..................................................... 64 Занятие 30. Рождение Вселенной. ...................................................... 67 Занятие 31. Эволюция планеты Земля.............................................. 69 Занятие 32. Принципы эволюции живых организмов. ................... 70 Занятие 33. Современные концепции биологической эволюции ... 73 Занятие 34. Эволюция эукариот. ....................................................... 75 Занятие 35. Развитие жизни на Земле. .............................................. 77 Занятие 36. Эволюция человека. ....................................................... 81 .Занятие 37. Формирование Человека разумного. ......................... 82 Список используемой литературы:................................................... 87 Список литературы для студентов: .................................................. 88 4
Стр.4