Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСамойлов В. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц296
ID359151
АннотацияВ учебнике отражены основы преподавания учебных дисциплин «Андрогогика», «Педагогика», «Психология» и «Педагогическая психология». Предназначен для содействия в подготовке студентов (курсантов) и адъюнктов (аспирантов) к выполнению профессиональных обязанностей в качестве научных работников (исследователей) и педагогических работников (исследователь-преподаватель) в системе высшего образования России, овладению систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками, формированию групп общекультурных и профессиональных, а также универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоПо своему содержанию учебник ориентирован на усвоение обучающимися профессиональной квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь» и может быть полезен начинающим педагогическим работникам образовательных организаций, специалистам в системе высшего образования и соискателям ученых степеней (ученых званий).
ISBN978-5-238-02747-0
УДК[37.013.83:378](075.8)
ББК74.3я73-1
Самойлов, В.Д. Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России : учебник / В.Д. Самойлов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 296 с. — (Magister) .— ISBN 978-5-238-02747-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/359151 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С17 Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России: учебник для студентов вузов / В.Д. Самойлов. <...> ISBN 978-5-238-02747-0 Агентство CIP РГБ В учебнике отражены основы преподавания учебных дисциплин «Андрогогика», «Педагогика», «Психология» и «Педагогическая психология». <...> Предназначен для содействия в подготовке студентов (курсантов) и адъюнктов (аспирантов) к выполнению профессиональных обязанностей в качестве научных работников (исследователей) и педагогических работников (исследователь-преподаватель) в системе высшего образования России, овладению систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками; формированию групп общекультурных и профессиональных, а также универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. <...> В то же время часть российских образовательных организаций (далее — ОО)2 занимает привилегированное положение, осуществляя подготовку (за бюджетные средства) и поставляя в зарубежные страны элитарную часть своих выпускников. <...> Он уверен в правильности своего выбора специальности подготовки, в своих способностях, знает специфику профессии (возможности профессионального роста, размер зарплаты, условия труда, перспективы карьеры). <...> Он уверен в правильности своего выбора вуза, специальности подготовки и соответствии этому своих способностей. <...> В некоторых Введение 5 ОО чрезмерное увлечение профессиональной подготовкой обучающихся влияет на их духовное и общекультурное становление в качестве личности. <...> Педагогические работники работают, ориентируясь, как правило, исключительно на зарплату: где больше платят, там и «сеют разумное и вечное». <...> Таким образом, в современных образовательных условиях возрастает значимость таких учебных дисциплин, как Педагогика, Психология, Педагогическая психология, Андрогогика в системе высшего образования для подготовки бакалавров, магистрантов, специалистов и аспирантов (адъюнктов <...>
Андрогогические_основы_педагогики_и_психологии_в_системе_высшего_образования_России._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки_._(Серия_Magister)..pdf
УДК [37.013.83:378](075.8) ББК 74.3ÿ73-1 Ñ17 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования И.А. Алехин (зав. кафедрой педагогики Военного университета Министерства обороны Российской Федерации) доктор психологических наук, профессор И.В. Гайдамашко (зав. кафедрой педагогики и психологии Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики) доктор педагогических наук, профессор Ю.Ф. Подлипняк (профессор кафедры огневой подготовки Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Самойлов, Василий Дмитриевич. С17 Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России: учебник для студентов вузов / Â.Ä. Ñàìîéëîâ. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015. — 295 ñ. ISBN 978-5-238-02747-0 Агентство CIP РГБ В учебнике отражены основы преподавания учебных дисциплин «Андрогогика», «Педагогика», «Психология» и «Педагогическая психология». Предназначен для содействия в подготовке студентов (курсантов) и адъюнктов (аспирантов) к выполнению профессиональных обязанностей в качестве научных работников (исследователей) и педагогических работников (исследователь-преподаватель) в системе высшего образования России, овладению систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками; формированию групп общекультурных и профессиональных, а также универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. По своему содержанию учебник ориентирован на усвоение обучающимися профессиональной квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь» и может быть полезен начинающим педагогическим работникам образовательных организаций, специалистам в системе высшего образования и соискателям ученых степеней (ученых званий). ББК 74.3ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02747-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ от 5 апреля 2013 ã. ¹ 44-ÔÇ).
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Раздел I. ПЕДАГОГИКА Глава 1. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 1.1. Педагогика: основные понятия, система, методология 9 Основные понятия Педагогика в системе наук Система педагогических наук Методологические основы педагогики Основные задачи педагогики 1.2. Личностно-социально-деятельностный подход в педагогике Понятие «личность» и основные концепции развития личности Педагогический подход к определению понятия «личность» Современные концепции развития личности Личностно-социально-деятельностный подход Возрастные особенности личности: факторы и закономерности развития с позиций современной педагогической науки 1.3. Педагогический и образовательный процессы Педагогическая система Педагогический процесс и его этапы Закономерности образовательного и педагогического процессов Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 2.1. Педагогика в системе высшего образования Педагогика как наука: объект, предмет и функции Образование как сфера социальной практики Стратегия и парадигмы высшего образования Основные тенденции и задачи системы высшего образования в социокультурных условиях России 2.2. Правовое регулирование системы высшего Учебные планы, учебные программы — основные документы образовательных организаций образования 50 51 9 12 13 15 15 16 16 Диалектика формирования и воспитания личности в современном обществе 16 18 18 24 30 32 32 33 34 7 8 39 40 40 42 43 46
Стр.293
Оглавление 2.3. Методологические основы педагогики Методы обучения Глава 3. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ 3.1. Воспитание обучающихся в образовательной организации Цели и задачи воспитания Принципы воспитания Формы и методы воспитания 3.2. Воспитание и самовоспитание в российском Свобода выбора образовательной траектории и адаптация структур высшего образования к потребностям личности Сущность и содержание средств самовоспитания 3.3. Дидактика как ориентация образовательного процесса 3.4. Обучение и самообучение обучающихся Сущность и содержание обучения Цели и задачи обучения Законы и факторы обучения Принципы обучения Специфика самообучения Глава 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 4.1. Формы обучения Основные формы обучения 4.2. Формы организации обучения Аудиторные занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Практики обучающихся 4.3. Методы обучения и технические средства их обеспечения Методы интенсивного изучения иностранных языков с использованием суггестии (внушения) Игровые методы Проблемные методы обучения Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ Глава 5. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 5.1. Личность: сущность и основные ее понятия в психологии обществе 66 68 69 70 76 76 78 79 82 83 87 88 88 90 90 104 105 108 109 112 114 121 122 123 293 53 54 58 59 60 62 63
Стр.294
294 5.2. Характеристика структуры личности 5.3. Детерминирующие факторы развития личности Факторы развития личности Идентичность и социализация личности Социализация и индивидуализация как формы развития личности 5.4. Основные стадии развития личности Глава 6. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 6.1. Межличностные отношения: сущность и содержание Эмоциональный аспект межличностных отношений Структура и возрастная динамика межличностных отношений Культура межличностных отношений (КМО) Коммуникативные методы 6.2. Межличностные отношения в трудовых коллективах 6.3. Психология малых групп Структура и характеристики (признаки) малых групп Стадии развития малых групп 6.4. Межгрупповые отношения и взаимодействия Нормативность поведения Групповая сплоченность Раздел III. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Глава 7. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 7.1. Педагогическая психология: сущность и содержание Педагогическая психология в системе психологических наук Предмет, задачи и структура педагогической психологии Вехи становления педагогической психологии Дисциплина «Педагогическая психология» в системе высшего образования МВД России 7.2. Методология психолого-педагогической диагностики Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики Задачи школьной психодиагностики Данные, используемые в психолого-педагогической диагностике Методы психолого-педагогического исследования 7.3. Образование как объект педагогической психологии Образование в компетентностном подходе Образование с позиций системного подхода Образовательный процесс в системе ВО Педагогические принципы образовательной деятельности 128 131 131 133 135 137 146 147 147 149 150 160 161 165 165 167 172 172 173 181 182 183 183 184 186 189 192 192 193 194 196 197 197 199 201 202
Стр.295
Оглавление Основные тенденции развития современного российского высшего образования 7.4. Педагогическая психология в учебной деятельности Учебная деятельность в системе ВО отражает процесс обучения Психологические компоненты содержания учебной деятельности Глава 8. ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 8.1. Восприятие и перцепция в педагогической психологии Интенсификация и динамика чувственной деятельности в учебном процессе Адаптация и сенсибилизация Сенсорное воспитание 8.2. Внимание в педагогической психологии Функции внимания Виды внимания Свойства внимания Формирование внимания 8.3. Память в педагогической психологии Сущность, содержание и характеристика процессов памяти Виды памяти Возможности развития памяти 8.4. Мышление в педагогической психологии Сущность и содержание мышления Чувственное познание и мышление Мышление и речь Социальная природа мышления человека Логика и психология мышления Мышление как процесс ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ ГЛОССАРИЙ 295 203 205 205 207 212 213 213 214 217 221 221 223 224 226 227 228 229 231 235 235 236 238 239 240 243 251 257 264 281
Стр.296

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ