Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Менеджмент и маркетинг» Методические рекомендации по прохождению практик Кинель РИЦ СГСХА 2016 УДК 33с5 М-54 М-54 Методические рекомендации по прохождению практик / сост. <...> Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», преподавателей и муниципальных служащих, занятых организацией и проведением практики. <...> В учебном издании отражены основные этапы прохождения учебной и производственной, в том числе преддипломной практик; сформулированы цели и задачи каждого вида практик, задания по практике. <...> © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 Мамай О. В., Волконская А. Г., Мамай И. Н., составление 2016 2 Предисловие Методические указания представляют методическое обеспечение процесса прохождения практик и регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание и технологии прохождения практик по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки «Муниципальное управление» В результате прохождения всех видов практик обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции: владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной); деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений; владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих <...>
Методические_рекомендации_по_прохождению_практик.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Методические рекомендации
по прохождению практик
Кинель
РИЦ СГСХА
2016
Стр.1
УДК 33с5
М-54
М-54 Методические рекомендации по прохождению практик /
сост. О. В. Мамай, А. Г. Волконская, И. Н. Мамай. – Кинель:
РИЦ СГСХА, 2016. – 29 с.
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся
по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное
управление», преподавателей и муниципальных служащих, занятых организацией
и проведением практики. В учебном издании отражены основные
этапы прохождения учебной и производственной, в том числе
преддипломной практик; сформулированы цели и задачи каждого вида
практик, задания по практике.
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016
Мамай О. В., Волконская А. Г., Мамай И. Н., составление 2016
2
Стр.2
Предисловие
Методические указания представляют методическое обеспечение
процесса прохождения практик и регламентирует цели,
ожидаемые результаты, содержание и технологии прохождения
практик по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное
управление, профиль подготовки «Муниципальное управление»
В
результате прохождения всех видов практик обучающийся
должен приобрести следующие профессиональные компетенции:
владение различными способами разрешения конфликтных
ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных
коммуникаций на основе современных технологий
управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
владение навыками документального оформления решений в
управлении операционной (производственной); деятельностью
организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций
или организационных изменений;
владение навыками количественного и качественного анализа
информации при принятии управленческих решений, построения
экономических, финансовых и организационно-управленческих
моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
владение навыками анализа информации о функционировании
системы внутреннего документооборота организации, ведения баз
данных по различным показателям и формирования информационного
обеспечения участников организационных проектов;
умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами,
используя системы сбора необходимой информации для
расширения внешних связей и обмена опытом при реализации
проектов, направленных на развитие организации (предприятия,
органа государственного или муниципального управления);
умение применять основные методы финансового менеджмента
для оценки активов, управления оборотным капиталом,
принятия инвестиционных решений, решений по финансированию,
формированию дивидендной политики и структуры капитала,
в том числе, при принятии решений, связанных с операциями
на мировых рынках в условиях глобализации;
3
Стр.3
способность анализировать взаимосвязи между функциональными
стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных
управленческих решений;
способность участвовать в управлении проектом, программой
внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой
организационных изменений;
владение навыками поэтапного контроля реализации бизнеспланов
и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов,
умением координировать деятельность исполнителей с помощью
методического инструментария реализации управленческих
решений в области функционального менеджмента для достижения
высокой согласованности при выполнении конкретных проектов
и работ;
владение навыками документального оформления решений в
управлении операционной (производственной); деятельностью
организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций
или организационных изменений;
владение навыками количественного и качественного анализа
информации при принятии управленческих решений, построения
экономических, финансовых и организационно-управленческих
моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
владение навыками анализа информации о функционировании
системы внутреннего документооборота организации, ведения баз
данных по различным показателям и формирования информационного
обеспечения участников организационных проектов;
умение применять основные принципы и стандарты финансового
учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности
организации, навыков управления затратами и принятия
решений на основе данных управленческого учета;
владение навыками координации предпринимательской деятельности
в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана
всеми участниками;
владение навыками подготовки организационных и распорядительных
документов, необходимых для создания новых предпринимательских
структур;
способность оценивать воздействие макроэкономической среды
на функционирование организаций и органов государственного
и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные
и специфические риски, а также анализировать поведение
4
Стр.4
потребителей экономических благ и формирование спроса на основе
знания экономических основ поведения организаций, структур
рынков и конкурентной среды отрасли;
владение навыками количественного и качественного анализа
информации при принятии управленческих решений, построения
экономических, финансовых и организационно-управленческих
моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
владение навыками анализа информации о функционировании
системы внутреннего документооборота организации, ведения баз
данных по различным показателям и формирования информационного
обеспечения участников организационных проектов;
умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами,
используя системы сбора необходимой информации для
расширения внешних связей и обмена опытом при реализации
проектов, направленных на развитие организации (предприятия,
органа государственного или муниципального управления);
умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы
реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности
организаций;
умение анализа рыночных и специфических рисков для принятия
управленческих решений, в том числе при принятии решений
об инвестировании и финансировании;
владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового
планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых
рынков и институтов;
способность оценивать экономические и социальные условия
осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые
рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;
владение навыками бизнес-планирования создания и развития
новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
Практика является составной частью подготовки бакалавра в
сфере менеджмента. Практическая деятельность студентов в процессе
обучения повышает качество их профессиональной подготовки,
позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания,
способствует социально-психологической адаптации на местах
будущей работы.
Практика является составной частью подготовки бакалавра в
сфере государственного и муниципального управления. Практическая
деятельность студентов в государственных и муниципальных
5
Стр.5