Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и педагогика (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич П. С.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц321
ID352510
АннотацияРассматриваемые основные положения психологии и педагогики дают новое представление об этих дисциплинах, без которых невозможно воспитание и образование человека. Подробно освещаются специфика чувственного и рационального познания, общее и индивидуальное в психике учащегося. Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций. Особое внимание уделяется организации образовательной деятельности и управлению образовательными системами.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоДля студентов вузов, а также всех интересующихся проблемами психологии и педагогики.
ISBN978-5-238-00904-6
УДК[159.922.7+371](075.8)
ББК74.20я73-1+88.8я73-1
Гуревич, П.С. Психология и педагогика : учебник / П.С. Гуревич .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 321 с. — (Учебники профессора П.С. Гуревича) .— ISBN 5-238-00904-6 .— ISBN 978-5-238-00904-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/352510 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебновоспитательных ситуаций. <...> Он способен с предельным погружением войти в сферу собственных мыслей и критически воспринять ее. <...> Человек может рассуждать, познавать, оценивать, выстраивать логически стройную последовательность умозаключений. <...> Что толку, если заветы прошлого живы, но мы не хотим затратить собственного труда, чтобы изучить то, что знали наши предшественники. <...> Рассуждая о воспитании, русский философ, публицист В.С. Соловьев (1853—1900) пишет одновременно о том, что выражает суть человека как существа: Высшая, безусловная нравственность также обязывает настоящее поколение передать новому двоякое наследие; во-первых, все положительное, что добыто прошедшим человечества, все результаты исторического сбережения, а во-вторых, способность и готовность воспользоваться этим основным капиталом для общего блага, для нового приближения к высшей цели2. <...> Античность дала фактическое обоснование тому, чем мы можем быть в качестве людей Запада, — пишет Ясперс. <...> Огромную роль воспитанию придавал немецкий философ Иммануил Кант (1724—1804). <...> Именно «в воспитании кроется великая 1 Ясперс К. <...> В этом значении философская антропология противостоит традиционным сферам философского знания — онтологии (учении о бытии), логике, теории познания, истории философии, этике, эстетике, натурфилософии, социальной философии, философии истории. <...> Шелер (1874—1928) связывал образование со становлением человека и преображением общества. <...> Шелер задумывается об образовании как о глобальной проблеме. <...> Манхейм (1893—1947) также рассматривает образование в контексте огромных общественных перемен. <...> Манхейм вошел в историю социологии как один из наиболее продуктивных мыслителей, изучавших социальную природу знания. <...> В работе «Диагноз <...>
Психология_и_педагогика._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Учебники_профессора_П.С._Гуревича).pdf
УДК [159.922.7+371](075.8) ББК 74.20ÿ73-1+88.8ÿ73-1 Ã95 Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Гуревич, Павел Семенович. Ã95 Ï.Ñ. Ãóðåâè÷. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 320 ñ. — (Ñåðèÿ «Учебники профессора П.С. Гуревича».) Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / 2015. ISBN 5-238-00904-6 Агентство CIP РГБ Рассматриваемые основные положения психологии и педагогики дают новое представление об этих дисциплинах, без которых невозможно воспитание и образование человека. Подробно освещаются специфика чувственного и рационального познания, общее и индивидуальное в психике учащегося. Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебновоспитательных ситуаций. Особое внимание уделяется организации образовательной деятельности и управлению образовательными системами. Для студентов вузов, а также всех интересующихся проблемами психологии и педагогики. ББК 74.20ÿ73-1+88.8ÿ73-1 ISBN 5-238-00904-6 © Ï.Ñ. Ãóðåâè÷, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интенетсети, запрещается без письменного разрешения издательства В оформлении учебника использованы рисунки из книги Г. Бидерманна «Энциклопедия ñèìâîëîâ» (Ì.: Республика, 1996)
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОЗНАНИЕ Тема 1. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках смысла Тема 2. Объект и предмет психологии и педагогики Тема 3. Способы приобретения психологических знаний Тема 4. Постулаты и принципы построения психологической реальности 3 13 14 33 53 63 РАЗДЕЛ II. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ 77 Тема 5. Мотивационно-потребностная сфера человека Тема 6. Чувственное познание Тема 7. Рациональное познание РАЗДЕЛ III. ОБЩЕЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ 102 113 126 Тема 8. Целостное и парциальное описание психологии человека 127 Тема 9. Конституциональный уровень психики РАЗДЕЛ IV. ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ Тема 11. Ценности и цели образования Тема 12. Современные стратегии и модели образования Тема 13. Развивающиеся педагогические технологии Тема 14. Педагогика межличностных отношений 161 162 174 186 202 Тема 15. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций 226 РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 247 Тема 16. Сущность процесса обучения Тема 17. Педагогический контроль и оценка качества образования 274 Тема 18. Управление образовательными системами Заключение 248 303 315 141 Тема 10. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике 149 78 320
Стр.321