Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Деловое общение (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТитова Л. Г.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц272
ID351765
АннотацияДается анализ философско-этических и психологических предпосылок становления учебной дисциплины «Деловое общение», определяются ее предмет, методы и основные функции. Рассматриваются структура делового общения, его формы и виды. Проводится анализ социально-психологических процессов в деловом общении, его этических и технологических аспектов. Исследуются психологические характеристики деловых партнеров и технологии делового общения. Проверочные тесты дают возможность самостоятельно оценить полученные знания.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000)
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью». Будет полезно предпринимателям, руководителям организаций и всем интересующимся проблемами делового общения.
ISBN978-5-238-00919-3
УДК[159.923.2+174.4](075.8)
ББК87.774я73-1+88.53я73-1
Титова, Л.Г. Деловое общение : учеб. пособие / Л.Г. Титова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 272 с. — ISBN 978-5-238-00919-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/351765 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проводится анализ социально-психологических процессов в деловом общении, его этических и технологических аспектов. <...> Исследуются психологические характеристики деловых партнеров и технологии делового общения. <...> Проверочные тесты дают возможность самостоятельно оценить полученные знания. <...> ОТ АВТОРА Современная деловая практика все более тяготеет не к спонтанным, случайно избранным моделям делового общения, а к продуманному применению таких техник и технологий общения, которые рассчитаны на эффективный результат в размещении деловой проблемы. <...> При этом большое внимание уделяется анализу социально-психологических процессов делового общения и рассмотрению психологических характеристик деловых партнеров. <...> Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВЫ НАУКИ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ» Решающую роль в становлении науки «деловое общение» сыграло развитие философско-этического и психологического знания, в рамках которого были заложены теоретические основы делового общения, его теоретический базис. <...> Теоретические основы делового общения Указанные черты нравственного поведения, выделенные буддизмом, служат еще одним источником (наряду с конфуцианством) универсальных этических принципов делового общения. <...> 2 В целом восточная этическая традиция подготовила основы гуманистического делового общения. <...> Для этих теорий характерно объяснение динамики личности на основе взаимодействия внутренних структурных компонентов: уровней и систем психики. <...> Так, личности с активной и динамичной психической структурой склонны контролировать свои действия и действия партнера, выявляя сильные и слабые стороны как собственных поступков, так и всей деловой ситуации. <...> На поведение деловых партнеров оказывает воздействие и совокупность социальных навыков, приобретенных ими в повседневном опыте общения и в процессе научения. <...> Теоретические предпосылки и основы науки «деловое общение» Интеракционистские теории личности <...>
Деловое_общение._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК [159.923.2+174.4](075.8) ББК 87.774ÿ73-1+88.53ÿ73-1 Ò45 Рецензенты: кафедра общей психологии и истории психологии Московского гуманитарного университета, зав. кафедрой канд. психол. наук, доцент Ю.Н. Олейник; д-р филос. наук, профессор кафедры русской философии МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Кувакин; зав. кафедрой философии ВЗФЭИ, д-р филос. наук, профессор В.Н. Лавриненко Главный редактор издательства доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Титова, Лариса Григорьевна. Ò45 Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Ë.Ã. Òèòîâà. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 271 ñ. ISBN 978-5-238-00919-3 Агентство CIP РГБ Дается анализ философско-этических и психологических предпосылок становления учебной дисциплины «Деловое общение», определяются ее предмет, методы и основные функции. Рассматриваются структура делового общения, его формы и виды. Проводится анализ социально-психологических процессов в деловом общении, его этических и технологических аспектов. Исследуются психологические характеристики деловых партнеров и технологии делового общения. Проверочные тесты дают возможность самостоятельно оценить полученные знания. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью». Будет полезно предпринимателям, руководителям организаций и всем интересующимся проблемами делового общения. ББК 87.774ÿ73-1+88.53ÿ73-1 ISBN 978-5-238-00919-3 © Ë.Ã. Òèòîâà, 2005 ©ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, 2005 Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРА Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВЫ НАУКИ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ» 1.1. Этические предпосылки науки «деловое общение» 1.2. Психологические предпосылки и основы науки «деловое общение» 1.3. Социальная психология и деловое общение 3 5 6 6 18 29 1.4. Специальные психологические теории и деловое общение 33 Проверочные тесты Глава 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ НАУКИ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ» 2.1. Объект и предмет науки «деловое общение» 2.2. Методы и функции науки «деловое общение» Проверочные тесты Раздел II. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Глава 3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА 3.1. Понятие «деловое общение» 3.2. Структура, виды и формы делового общения Проверочные тесты Глава 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И ДИНАМИКА 4.1. Системная модель 4.2. Перцептивная фаза 4.3. Когнитивная фаза 4.4. Аффективная фаза 4.5. Информационно-коммуникативная фаза 4.6. Интерактивная фаза Проверочные тесты 43 45 45 48 55 57 58 58 61 75 78 78 79 87 91 94 113 124
Стр.271
271 Раздел III. ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Глава 5. МНОГОМЕРНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДЕЛОВОГО ПАРТНЕРА 5.1. Структура психики делового партнера 5.2. Бессознательные психические процессы 5.3. Ошибочные действия в деловом общении 5.4. Психоэнергетическая роль бессознательного в нравственном регулировании делового общения 5.5. Предсознательное в деловом общении 5.6. Психологическая защита в деловом общении: защитные механизмы 5.7. Экстраверсия и интроверсия в деловом общении 5.8. Психические функции деловых партнеров в деловом общении 5.11. Системы психики личности в деловом общении Проверочные тесты Глава 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ 6.1. Способности в деловом общении 6.2. Эмоции и темперамент в деловом общении 6.3. Характер и волевые качества в деловом общении 6.4. Мотивации в деловом общении Проверочные тесты Раздел IV. ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Глава 7. ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 7.1. Системная модель технологий делового общения 7.2. Перцептивно-когнитивные технологии 7.3. Информационно-коммуникативные технологии 7.4. Конативные технологии 7.5. Манипулятивные технологии Проверочные тесты ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 127 128 128 130 131 134 137 140 143 5.9. Коллективное бессознательное в деловом общении 151 5.10. Архетип Совести в деловом общении 148 154 157 167 169 169 175 193 208 226 229 230 230 232 240 252 256 262 263 265 267
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ