Дидактика высшей школы Научно-методические материалы для аспирантов Кафедра педагогики высшей школы Алла Николаевна Ксенофонтова Основу организации любой деятельности составляет проблема активизации, которая связана с универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) и с развитием личностных образований. <...> Развитие познавательного интереса (отбор содержания материала, включение в самостоятельную деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятиях) 2. <...> Формирование познавательной активности (характер вопросов, изменение позиции участника процесса обучения) 3. <...> S’ – O – репродуктивный уровень (локальный интерес, воспроизводящая самостоятельная работа) О – S’’ – поисково-исполнительный уровень (широкий интерес, частичная активность, поисково-самостоятельная работа) S’ – S’’ – исследовательский или творческий уровень (стержневой интерес, творческая самостоятельная работа, исследовательская активность) Развитие личности как педагогической категории происходит по принципу постепенного усложнения на основе изменения позиции участника от репродуктивного к поисковому и исследовательскому уровню. познавательной видов Умения Личность Интерес Самостоя тельность Активность Педагогическая теория деятельности Деятельностный подход -ориентирован на анализ деятельностной структуры социокультурного феномена, рассматривающий деятельностное освоение содержания образования (Анисимов О.С., Исаев И.Ф., Слободчиков В.И., Щедровицкий Г.П.) -утверждает представление о деятельности как об основе, средстве и главном условии (факторе) развития и формирования личности (позволяет определить наиболее оптимальные условия развития личности в процессе деятельности). <...> Основные положения педагогической теории деятельности, сформулированные Г.И. Щукиной формирование и развитие деятельности в педагогическом процессе знаменует собой и поступательное <...>