О-64 О-64 Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : методические указания для практических занятий / сост. <...> © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Мусин Р. М., Мингалимов Р. Р., Быченин А. П., составление, 2015 2 Предисловие Методические указания предназначены для студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению: 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». <...> В результате изучения дисциплины студент должен знать: - организацию автотранспортного процесса и маршрутов, организацию работы службы перевозок автотранспортного предприятия; 3 - рациональные сферы применения различных видов автотранспортного предприятия; - грузовые и пассажирские перевозки, управление междугородними и международными перевозками; уметь: - определять виды и объемы грузов, подлежащих транспортированию; - количественно рассчитывать технико-экономические показатели работы подвижного состава; - подбирать подвижной состав для транспортирования грузов и пассажиров с учетом конкретных условий и пожеланий заказчика; - осуществлять планирование и транспортирование грузов и пассажиров; - определять оптимальные маршруты движения для транспортирования грузов и пассажиров; - организовывать транспортирование грузов и пассажиров. <...> РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА Цель занятия: рассчитать элементы транспортного процесса. <...> Определить показатели использования подвижного состава по времени: время наряда Тн время в движении Тдв рота tоб ную V э , среднее время одной ездки et и расчетные скорости: техническую V т , время работы на маршруте Тм , одного обои эксплуатацион, используя: схему перевозок (рис. <...> 1); данные о работе водителя и автомобиля (фрагменты путевого листа – таблицы 1 и 2). , Рис. <...> Какие существуют варианты организации грузовых автомобильных перевозок? <...> ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА Цель занятия: определить технико-эксплуатационные показатели <...>
Организация_автомобильных_перевозок_и_безопасность_движения_методические_указания_для_практических_занятий.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Тракторы и автомобили»
Организация автомобильных перевозок
и безопасность движения
Методические указания
для практических занятий
Кинель
РИЦ СГСХА
2015
1
Стр.1
УДК 631.372.(07)
О-64
О-64 Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
: методические указания для практических занятий /
сост. Р. М. Мусин, Р. Р. Мингалимов, А. П. Быченин. – Кинель
: РИЦ СГСХА, 2015. – 53 с.
В учебном издании рассмотрена методика выполнения практических
работ по основным разделам дисциплины «Организация
автомобильных перевозок и безопасность движения». Методические
указания предназначены для студентов инженерного факультета,
обучающихся по направлению: 23.03.03 – «Эксплуатация
транспортно-технологических машин и комплексов».
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015
© Мусин Р. М., Мингалимов Р. Р.,
Быченин А. П., составление, 2015
2
Стр.2
Предисловие
Методические указания предназначены для студентов инженерного
факультета, обучающихся по направлению: 23.03.03 –
«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
В учебном издании приведены практические занятия по основным
разделам, варианты исходных данных для выполнения
практических заданий и задания для самостоятельной работы студентов.
Справочные материалы приведены в объеме, необходимом
для выполнения заданий; более полные данные можно получить из
рекомендованной литературы. Целью изучения дисциплины «Организация
автомобильных перевозок и безопасность движения»
является обучение студентов методологическим основам теории и
практики организации перевозок и управления на автомобильном
транспорте, формирование профессиональных навыков руководства
подразделениями и предприятиями автомобильного транспорта
при выполнении ими перевозочной деятельности с учетом
современных научных исследований и опыта работы автомобильных
предприятий.
Выполнение практических заданий способствует формированию
у студентов следующих профессиональных компетенций:
- владение знаниями организационной структуры, методами
управления и регулирования, критериями эффективности применительно
к конкретным видам транспортных и технологических
машин;
- готовность к кооперации с коллегами по работе в коллективе,
к совершенствованию документооборота в сфере планирования и
управления оперативной деятельностью эксплуатационной организации;
-
способность составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции,
пояснительные записки, технологические карты, схемы
и другую техническую документацию, а также установленную отчетность
по утвержденным формам, следить за соблюдением установленных
требований, действующих норм, правил и стандартов.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- организацию автотранспортного процесса и маршрутов, организацию
работы службы перевозок автотранспортного предприятия;
3
Стр.3
- рациональные сферы применения различных видов автотранспортного
предприятия;
- грузовые и пассажирские перевозки, управление междугородними
и международными перевозками;
уметь:
- определять виды и объемы грузов, подлежащих транспортированию;
-
количественно рассчитывать технико-экономические показатели
работы подвижного состава;
- подбирать подвижной состав для транспортирования грузов и
пассажиров с учетом конкретных условий и пожеланий заказчика;
- осуществлять планирование и транспортирование грузов и
пассажиров;
- определять оптимальные маршруты движения для транспортирования
грузов и пассажиров;
- организовывать транспортирование грузов и пассажиров.
Практические занятия организуются по группам, проводятся
групповым методом, для качественного усвоения материала после
разъяснения метода решения каждый студент получает индивидуальное
задание. Содержание заданий приведено ниже.
В ходе самостоятельной работы студенты изучают некоторые
вопросы программного материала, готовят конспективные ответы
на перечисленные в каждой теме вопросы, завершают выполнение
или самостоятельно выполняют практические задания по индивидуальному
варианту, оформляют отчеты по практическим заданиям.
4
Стр.4
Практическое занятие №1. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ
ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА
Цель занятия: рассчитать элементы транспортного процесса.
Задание 1. Определить показатели использования подвижного состава
по времени: время наряда Тн
время в движении Тдв
рота
tоб
ную V э
, среднее время одной ездки et
и расчетные скорости: техническую V т
, время работы на маршруте Тм
, одного обои
эксплуатацион,
используя: схему перевозок (рис. 1); данные о работе водителя
и автомобиля (фрагменты путевого листа – таблицы 1 и 2).
,
Рис. 1. Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A, B, C, D – грузоотправители, грузополучатели;
3, 4, 5 … – расстояния в км
Таблица 1
Фрагмент путевого листа
Пункт погрузки,
«Последовательность выполнения задания»
Прибытие
разгрузки и перецепки
прицепов
26
A
B
C
D
A
B
C
D
A
B
C
D
№
ездки
27
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
5
число
28
07.02
ч
29
08
09
09
10
11
11
13
14
14
15
15
16
мин
30
32
17
50
28
02
45
20
00
34
20
50
30
ч
31
09
09
10
10
11
12
13
14
15
15
16
16
Убытие
мин
32
00
42
18
50
30
10
50
20
00
42
20
50
Стр.5