Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере языковой школы)

0   0
АвторыСахарова Анна Сергеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц69
ID346176
АннотацияВ представленной магистерской диссертации изложены теоретико-методологические основы организации учебного процесса по иностранному языку в условиях дополнительного образования и разработаны методические рекомендации по проектированию такого процесса.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере языковой школы) / А.С. Сахарова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 69 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346176 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Сахарова Анна Сергеевна ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере языковой школы) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 7-3-94 Направление подготовки/ специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Казанцева А.А. <...> 34 2.2 Этапы учебного процесса по овладению школьниками иностранным языком в рамках языковой школы……………………………………. <...> ….….42 2.3 Методические рекомендации по проектированию учебного процесса в условиях языковой школы системы учебных занятий по английскому языку в языковой школе…. <...> Языковые курсы предлагают различные учебные программы, начиная от подготовки школьников к ЕГЭ по иностранным языкам до овладения уровнем MBA для бизнесменов. <...> Федеральный закон «Об Образовании» трактует изучаемый нами аспект следующим образом: Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны потншеию к тракове «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. <...> Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные <...>
ПРОЕКТИРОВАНИЕ_ПРОЦЕССА_ОБУЧЕНИЯ_ИНОСТРАННОМУ_ЯЗЫКУ_В_УСЛОВИЯХ_ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_(на_примере_языковой_школы).pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Сахарова Анна Сергеевна ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере языковой школы) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 7-3-94 Направление подготовки/ специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Казанцева А.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И. о. заведующего кафедрой: канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И.о. заведующего выпускающей кафедрой педагогики и лингводидактики канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………..........3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………….7 1.1 Роль и специфика современного дополнительного лингвистического образования.…………………………………………………………............................7 1.2 Обзор методов реализации интенсивного обучения иностранным языкам………………………………………….………………………………………..17 1.3 Проблема целеполагания при обучении школьников иностранному языку в условиях дополнительного образования…………………………….................28 Выводы по главе 1………………………………………………………………...32 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………….....34 2.1 Принципы проектирования учебного процесса в условиях дополнительного изучения школьниками иностранного языка……………………………………..34 2.2 Этапы учебного процесса по овладению школьниками иностранным языком в рамках языковой школы…………………………………….…..….....................42 2.3 Методические рекомендации по проектированию учебного процесса в условиях языковой школы системы учебных занятий по английскому языку в языковой школе….……………………………………………………………..............51 Выводы по главе 2………………………………………………….…………......62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…........64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..………..….......66
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Дополнительное лингвистическое образование сегодня это требование времени. Языковые курсы предлагают различные учебные программы, начиная от подготовки школьников к ЕГЭ по иностранным языкам до овладения уровнем MBA для бизнесменов. Существуют детские, подростковые и взрослые группы, в зависимости от цели обучающихся. Федеральный закон «Об Образовании» трактует изучаемый нами аспект следующим образом: Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны потншеию к тракове «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей» [Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- Языкове прцслияющ ндтайь котрых нпвледсаи шговтрукных элем исдя апектоврнбщй сышию к траове ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Языкове прцслияющ ндтайьх шгу эмб гл.10., ст.75 - ]. Сфера обучения иностранным языкам в системе дополнительного лингвистического образования не является самостоятельной областью методики, однако имеет свои отличительные особенности. Концептуальные основы такого обучения заложены в работах ученых, изучающих вопросы интенсивного / ускоренного обучения иностранным языкам (Г. А. Китайгородская, Г. И. Лозанов, Л.Ш. Гегечкори), Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове и получили дальнейшее развитие в ряде диссертационных исследований, рассматривающих аспекты обучения иностранным языкам в условиях языковых курсов (А. Г. Раевская, Л. С. Хуторской, В. И. Гранина).
Стр.3
4 Анализ вышеуказанных исследований позволяет заключить, что на сегодняшний день обучение иностранным языкам в системе дополнительного лингвистического образования оформилось в особое направление методической науки, которое затрагивает ряд актуальных проблем преподавания иностранных языков и привлекает внимание к новым аспектам методики. Актуальность исследования связана с необходимостью развития дополнительного образования в целом и языкового образования в частности. В настоящее время существует большой спрос на услуги по обучению иностранным языкам в условиях языковых школ и специализированных курсов. Для нормального функционирования системы дополнительного лингвистического образования необходима особая организация учебного процесса с учетом специфики реализуемых программ и требований заказчика. Актуальность проблемы обусловила выбор темы магистерского исследования: Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове «Проектирование процесса обучения иностранному языку в условиях дополнительного образования (на примере языковой школы)». Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам в условиях дополнительного лингвистического образования. Предмет исследования – Языкове прцс влияюще непосрдтва действия последватьн крых напрвле на предствли опредлных шагов струкных элемнтов исходя аспектов принят общесвй сторны по отншеию к тракове особенности проектирования учебного процесса в условиях дополнительного изучения иностранного языка. Цель исследования – Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове выявить и обосновать специфику организации учебного процесса по обучению иностранным языкам для условий дополнительного лингвистического образования. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: Языкове прцслияющ ндтайьх шгу эмб 1. Выявить роль и специфику современного дополнительного лингвистического образования (параграф 1.1). 2. Проанализировать подходы к реализации обучения иностранным языкам (параграф 1.2).
Стр.4
5 3. Изучить проблему целеполагания при обучении школьников иностранному языку в условиях дополнительного образования (параграф 1.3). 4. Обосновать принципы организации учебного процесса в условиях дополнительного изучения школьниками иностранного языка (параграф 2.1). 5. Выделить этапы учебного процесса по овладению школьниками иностранным языком в системе дополнительного лингвистического образования (параграф 2.2). 6. Разработать методические рекомендации по проектированию учебного процесса в условиях языковой школы системы учебных занятий по английскому языку в языковой школе (параграф 2.3). Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: Языкове прцслияющ ндтайьх шгу эмб  теоретические: Языкове прцс влияюще нпосрдтаейвия послдтьн крых напвлердсти опелных шагв струкных элемо идях аспектовринябщй стоы п отншеию крав изучение и анализ психолого - Языкове прцс влияюще нпосрдтаейвия послдатьн крых напвлердсти опелных шагв струк элемно исхдя аспектовринябщй сторны п отншеию крав педагогической, методической и другой литературы по проблеме исследования; Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове анализ государственных документов (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и др.); Языкове прцс анализ сайтов организаций, предоставляющих дополнительные услуги по обучению иностранным языкам.  эмпирические: Языкове прцс влияюще нпосрдта действия полаьн ктрых напрвле представлни оых шагв струкных элемов исходя аспектовриня обществйрны по отншеию к траове наблюдение за образовательным процессом по иностранному языку в частной языковой школе, изучение и обобщение педагогического опыта. Теоретико- Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове методологической основой исследования явились теории и концепции обучения иностранным языкам (Г. А. Китайгородская); Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове суггестологии (Л. Ш. Гегечкори, Г. И. Лозанов); Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове психологии обучения иностранным языкам (И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн); Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове общей теории обучения иностранным языкам (Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, Г. В Рогова); Языкове процесы влияюще непосрдтв на действия последватьн котрых напрвле на представлни опредлных шагов струкных элемнтов исходя их аспектов принят обществнй сторны по отншеию к тракове общепедагогические идеи в области построения учебного процесса (И. Я. Лернер); Языкове процесы влияюще работы по проектированию образовательного процесса по иностранным языкам (Е. И. Пассов, И. Л. Бим).
Стр.5