Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024

Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии: методические указания (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМальцева Ольга Геннадьевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц44
ID343255
АннотацияМетодические указания предназначены для студентов при изучении дисциплины «Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии» и освоении программного пакета «Autodesk 3ds Max».
Мальцева, О.Г. Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии: методические указания / О.Г. Мальцева .— Самара : РИЦ СГСХА, 2015 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343255 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. М-21 Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии : методические указания. <...> Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» при изучении дисциплины «Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии» и освоении программного пакета «Autodesk 3ds Max». <...> © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Мальцева О. Г., 2015 2 Предисловие Методические указания выполнены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии», которая относится к циклу факультативных дисциплин, предусмотренных учебным планом бакалавриата по направлению 35.03.06 «Агроинженерия». <...> 3 Трёхмерное моделирование и анимация занимают особое место среди компьютерных технологий, а наиболее популярной программой для создания трёхмерных моделей является 3ds Max. <...> Освоение интерфейса программного пакета «Autodesk 3ds Max» Цель занятия: изучение принципов работы в 3ds Max, основных приёмов работы с файлами, окнами проекций, командными панелями; изучение методики построения объектов в 3ds Max на основе трёхмерных примитивов. <...> Если ярлык 3ds Max на рабочем столе отсутствует, то можно щёлкнуть на кнопке Пуск на панели задач в нижней части экрана, выбрать пункт Программы, в открывшемся списке найти 3ds Max. <...> Для активации этого меню необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши на названии типа проекции – на тексте Perspective, расположенном в верхнем левом углу активного окна). <...> Диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) Доступ к командам Главное меню Раскрывающиеся меню в верхней части окна программы обеспечивают доступ ко всем основным возможностям программы. <...> Главное меню состоит из следующих пунктов: File (Файл), Edit (Правка), Tools (Инструменты), Group (Группировка), Views (Вид), Create (Создание), Modifiers (Модификаторы), reactor (Реактор – модуль для имитации поведения реальных физических тел), Animation (Анимация), Graph Editors (Графические <...>
Методика_применения_трёхмерного_моделирования_в_современной_агроинженерии_методические_указания.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» О. Г. Мальцева Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2015
Стр.1
УДК 378:681.14 (075) ББК 74.58:004я7 М-21 Мальцева, О. Г. М-21 Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии : методические указания. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 44 с. Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» при изучении дисциплины «Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии» и освоении программного пакета «Autodesk 3ds Max». © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Мальцева О. Г., 2015 2
Стр.2
Предисловие Методические указания выполнены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Методика применения трёхмерного моделирования в современной агроинженерии», которая относится к циклу факультативных дисциплин, предусмотренных учебным планом бакалавриата по направлению 35.03.06 «Агроинженерия». Целью данной дисциплины является изучение основных понятий, инструментов и приёмов современного 3D-моделирования и анимации, являющихся важными составляющими современной проектной деятельности будущих агроинженеров. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи:  изучение основных понятий, инструментов и приёмов работы в программном пакете трёхмерного моделирования «Autodesk 3ds Max» (3ds Max);  формирование основных компонентов проектной культуры студентов и приобщение их к современной проектной деятельности посредством изучения основ трёхмерного моделирования и анимации;  овладение умениями и навыками работы и самостоятельного освоения новых возможностей программы 3ds Max в дальнейшей профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):  готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов;  способность использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы;  готовность к участию в проектировании новой техники и технологии. Цель издания – помочь студентам в формировании у них данных компетенций для решения профессиональных задач по эффективному использованию теоретических и практических знаний и умений по созданию трёхмерных моделей при проектировании агроинженерных объектов. 3
Стр.3
Трёхмерное моделирование и анимация занимают особое место среди компьютерных технологий, а наиболее популярной программой для создания трёхмерных моделей является 3ds Max. Это полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Инженерам и проектировщикам 3ds Max предоставляет средства фотореалистической визуализации для анализа разрабатываемого проекта, проведения презентаций и создания маркетинговых материалов. 3ds Max позволяет агроинженерам получить чёткое представление об эксплуатационных характеристиках проекта ещё до его реализации. Тем самым можно повышать качество, улучшать, тестировать разрабатываемые проекты, а также заниматься продвижением продукции ещё до её изготовления. 4
Стр.4
Практическое занятие №1. Освоение интерфейса программного пакета «Autodesk 3ds Max» Цель занятия: изучение принципов работы в 3ds Max, основных приёмов работы с файлами, окнами проекций, командными панелями; изучение методики построения объектов в 3ds Max на основе трёхмерных примитивов. Интерфейс Windows предлагает пользователю несколько способов запуска программы, простейшим из которых является двойной щелчок мыши на ярлыке, расположенном на рабочем столе Windows. Если ярлык 3ds Max на рабочем столе отсутствует, то можно щёлкнуть на кнопке Пуск на панели задач в нижней части экрана, выбрать пункт Программы, в открывшемся списке найти 3ds Max. Общий вид экрана 3ds Max и основные элементы его интерфейса показаны на рисунке 1. Для комфортной работы в 3ds Max рекомендуется перейти в полноэкранный режим и установить разрешение экрана 1152×864 или выше. При меньшем разрешении часть элементов интерфейса окажется скрытой. Получить доступ к скрытому элементу какойлибо из панелей интерфейса можно, перетащив эту панель с помощью мыши так, чтобы нужный элемент оказался в пределах экрана. Курсор при таком перетаскивании принимает форму «руки». Знакомство с любой программой начинается с интерфейса. Обратимся к внешнему виду 3ds Max. Работа с файлами Все файлы, создаваемые в 3ds Max, сохраняются и загружаются с расширением .Max. Выбрав команду File → Save (Файл → Сохранить) или File → Open (Файл → Открыть), можно использовать одно из стандартных окон операционной системы Windows: Open File (Открытие файла) или Save File (Сохранение файла) для открытия или сохранения файлов. Работая в 3ds Max, можно присоединять файлы (merge), заменять их (replace) и производить импорт файлов (import). Работа с окнами проекций 5
Стр.5