катынских могил 18 апреля 1943 г. стало формальным поводом для СССР к разрыву отношений. <...> Множество польских представительств на советской территории было разгромлено, их работники арестованы и отправлены в лагеря. <...> В отношении их дальнейшей судьбы автор пишет: "Знаю только, что очень небольшая их часть была впоследствии освобождена, остальные пропали без вести, очевидно, они были расстреляны. <...> То есть здесь мы стоим у новой, малой Катыни" (с. <...> Свяневич исследует "Диалектику Катыни": ".беспорядочность и жестокость немецкой политики были следствием поисков единой линии, в то время как в советской политике они были следствием самой системы. <...> Это один из фундаментальных вопросов для тех, кто решил изучить коммунистическое движение и его принципы. <...> И именно поэтому диалектика Катыни должна стать одной из важнейших тем в работе советологов" (с. <...> И это произошло потому, что. все население Германии безапелляционно осудило жестокости гитлеровского режима" (с. <...> Автор призывает весь российский народ осудить это преступление и тех, кто его совершил, во имя дружбы между Россией и Польшей. <...> С Цургынов Книга о Белом движении Монография В. Д. <...> Матасова* бывшего участника Белого движения, сочетает в себе историческое исследование и личные воспоминания автора. <...> Книга состоит из девяти глав и приложений: открытое письмо участникам Белогвардейского движения, ответ ветеранов, биографии вождей ВСЮР (Вооруженных сил Юга России). <...> Начальные пять глав описывают зарождение Белого движения после февраля 1917 г. и его первый период: гражданская война на Украине, Первый и Второй кубанский походы, "смятение на Дону". <...> Главы с седьмой по девятую * Матасов В. Д. <...> Автор полагает, что именно отречение от престола Николая II, повлекшее за собой дестабилизацию власти в стране, послужило началом российской катастрофы, закончившейся установлением власти большевиков. <...> Анализируя роль будущих белых вождей в февральской революции, исследователь пишет <...>