В статье представлен историко-педагогический анализ произведений известных мыслителей эпохи Возрождения Д. <...> На основе их сочинений сделана попытка обсудить широкий круг проблем общечеловеческого характера с позиции гуманистической направленности. <...> Размышления просветителей над вопросами внутренних духовных потребностей человека, общими вопросами смысла жизни и ее содержания отражены в их сентиментальных, лирических произведениях. <...> В статье приведены отрывки из них, показан творческий поиск смысла человеческой жизни. <...> Одними из ведущих идей творчества указанных писателей являются нравственная сторона жизни общества, критика богословского образования и влияние данного образования на житейские проблемы. <...> Каждый автор по-своему воспринимал свободу эпохи, размышлял над совершенствованием образования человека. <...> открыло миру значимость человека с его эстетическим восприятием мира и взаимосвязью с духовными потребностями в познании собственной личности. <...> Алигьери размышлял над вечностью души и стремлением человека к наслаждению, отдыху, удовольствию любыми возможными земными средствами. <...> Именно изъяны души ограничивали достижение вечного удовлетворения желаний, которое заканчивалось после смерти человека. <...> Боккаччо привлекал общество идеями просвещенной части женщин и их умением организовать внимание со стороны противоположного пола. <...> являлся представителем реалистического восприятия жизни, ее практической стороны. <...> Он выступил с критикой богословского образования и представил новый взгляд на воспитание молодежи и их потребности в совершенствовании. <...>