ОЦЕНИВАЯ “НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ” ХАРАКТЕР ОПБО ЕС Г. Дисэн ДИСЭН Гленн, PhD, ассоциированный лектор Департамента охраны правопорядка, разведывательной деятельности и противодействия терроризму Университета Маккуори. <...> EU and NATO Relations with Russia: After the Collapse of the Soviet Union. <...> Проблема концептуального сравнения деятельности по поддержанию мира c политикой империализма достаточно подробно освещена в научной литературе, однако этот аспект редко принимается во внимание, когда речь идет об ОПБО. <...> “Европеизация разрешения конфликтов”, с точки зрения ЕС, подразумевает взаимосвязь политического урегулирования европейских конфликтов с интеграцией в Евросоюз и рассматривается в качестве инструмента в игре с положительной суммой, побуждающего конфликтующие стороны достигнуть компромисса, а также представляет собой дополнительный рычаг для смягчения напряженности. <...> Интересы Брюсселя особенно четко просматриваются в отношении восточноевропейских соседей ЕС: в контексте исключительной концепции “Европы” “евроинтеграция” становится геополитической игрой с нулевой суммой, направленной против России. <...> Развитие ЕС как института безопасности, сопровождаемое эволюцией Общей политики безопасности и обороны (ОПБО), ставит вопросы взаимосвязи между деятельностью по поддержанию мира и политикой империализма. <...> В целях обеспечения мира и стабильности в конфликтных регионах силы по поддержанию мира и миротворцы принимают на себя выполнение традиционно государственных функций, временно ограничивая государственный суверенитет, что в конечном итоге способствует его укреплению. <...> Напротив, в ситуациях, когда суверенитет восстанавливается не полностью, деятельность по поддержанию мира носит черты, схожие с империалистическими. <...> Поскольку обеспечивающие безопасность силы действуют с позиции власти и имеют ряд преимуществ перед конфликтующими сторонами, деятельность по поддержанию мира традиционно сопряжена со следующей <...>