СОДЕРЖАНИЕ
Contents
АКМЕОЛОГИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ
ACMEOLOGY OF GREAT PERSONALITIES
Семёнов Игорь Никитович. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ В НАСЛЕДИИ
Б.М. ТЕПЛОВА (К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
Semenov Igor Nikitovich. ACMEOLOGICAL ASPECTS OF PSYCHOLOGY OF CREATIVE WORK
AND INDIVIDUAL DIFFERENCES OF PROMINENT PERSONALITIES IN THE LEGACY
OF B.M. TEPLOV (TO THE 120TH ANNIVERSARY) .................................................................................................... 8
Соловьёва Наталья Викторовна. ПЁТР ФЁДОРОВИЧ КАПТЕРЕВ — ОСНОВОПОЛОЖНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Solovyeva Natalia Viktorovna. PYOTR F. KAPTEREV, FOUNDER OF EDUCATIONAL PSYCHOLOGY ............... 23
Коржова Елена Юрьевна. НА ПУТИ К ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭМЫ
Н.В. ГОГОЛЯ «МЁРТВЫЕ ДУШИ»)
Korjova Elena Yurievna. ON AWAY TO HEALTHY PERSONALITY (BASED ON DEAD SOULS
BY N.V. GOGOL).............................................................................................................................................................. 31
ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
THEORETICAL-EMPIRICAL RESEARCH
Селезнёва Елена Владимировна. ВЗАИМОСВЯЗЬ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ И СТРАТЕГИЙ
РАЗРЕШЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
Selezneva Elena Vladimirovna. INTERRELATION BETWEEN SELF-EFFICIENCY AND STRATEGY
OF SOLVING ISSUES IN THE COURSE OF MANAGEMENT STAFF’S ACTIVITIES ............................................ 35
Кириченко Александр Викторович, Жук Игорь Александрович. МЕТОДОЛОГИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТА
АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КВАЛИМЕТРИИ
Kirichenko Alexander Viktorovich, Zuk Igor Aleхandrovich. METHODOLOGY FOR ACMEOLOGICAL
QUALIMETRY SUBJECT SELECTION ......................................................................................................................... 42
Сизикова Маргарита Владимировна. ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГАКОНСУЛЬТАНТА
В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Sizikova Margarita Vladimirovna. PECULIARITIES OF ON-THE-JOB SELF- ACTUALIZATION
OF COUNSELING PSYCHOLOGISTS ........................................................................................................................... 47
ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (МЕТОДЫ, ЭМПИРИЯ, ПРАКТИКА)
APPLIED RESEARCH (METHODS, EMPIRICAL, PRACTICE)
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PROFESSIONAL AND PERFORMANCE ACTIVITY
Анисимов Олег Сергеевич. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Anisimov Oleg Sergeevich. ACMEOLOGICAL FACTORS OF INTENSIFICATION OF SENIOR
MANAGERS’ STRATEGIC THINKING ......................................................................................................................... 53
Агапов Валерий Сергеевич, Хаидов Сергей Курбанович. ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КАЧЕСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Agapov Valery Sergeyevich, Haidov Sergey Kurbanovich,
EXPERT ANALYSIS OF PERSONAL QUALITIES AND COMPETENCE OF MUNICIPAL EMPLOYEES ............. 59
3
Стр.4
Москаленко Ольга Валентиновна. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА КАК ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Moskalenko Olga Valentinovna. UNIVERSITY PROFESSOR AS THE ORGANIZER OF THE EDUCATIONAL
AND SCIENTIFIC ACTIVITY OF STUDENTS ............................................................................................................. 66
Тарасова Ирина Владимировна. СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМОВЫРАЖЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
Tarasova Irina Vladimirovna. CONTENTS OF THE CONCEPT OF PROFESSIONAL SELF-EXPRESSION
OF A UNIVERSITY PROFESSOR ................................................................................................................................... 72
Кириченко Александр Викторович, Иванова Елена Владимировна. МЕДИТАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ
В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Kirichenko Alexander Viktorovich, Ivanova Elena Vladimirovna. MEDITATIVE TECHNIQUES
IN PERSONAL DEVELOPMENT OF A CORRECTIONAL SYSTEM OFFICER ........................................................ 79
Захарова Саргылана Егоровна. АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ КОСМОНАВТОВ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Zaharova Sargylana Egorovna. ACMEOLOGICAL ENSURING OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT
OF ASTRONAUTS: CONCEPTUAL MODEL ................................................................................................................ 83
Бехтер Анна Александровна, Гречко Анастасия Андреевна, Чебарыкова Светлана Васильевна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ:
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Bekhter Anna Alexandrovna, Grechko Anastasia Andreevna, Chebarykova Svetlana Vasilievna. PROFESSIONAL
IDENTITY OF FUTURE SPECIAL PSYCHOLOGISTS: EMPIRICAL RESEARCH ................................................... 89
Курсевич Наталия Ивановна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ АРТИСТАМИ
СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
Kursevich Natalia Ivanovna. PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF CREATION OF SCENIC
IMAGES BY ACTORS ..................................................................................................................................................... 96
Иванов Антон Александрович. ПРЕДМЕТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА
РУКОВОДИТЕЛЯ
Ivanov Anton Alexandrovich. OBJECTIVITY OF THE LEADER’S COMMUNICATIVE SPACE ............................ 100
СОЦИАЛЬНАЯ АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
SOCIAL ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY
Селезнева Елена Владимировна, Долотова Ольга Борисовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
О КАЧЕСТВАХ И ПОВЕДЕНИИ ЛИДЕРА
Selezneva Elena Vladimirovna, Dolotova Olga Borisovna. STUDENTS’ INSIGHTS INTO QUALITIES
AND BEHAVIOR OF A LEADER ................................................................................................................................. 106
Тимофеева Ольга Валерьевна. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАРЬЕРЕ СТУДЕНТОВ С МОТИВАЦИЕЙ
ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА И ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧИ
Timofeeva Olga Valerievna. INSIGHTS INTO CAREER OF STUDENTS WHO ASPIRE FOR SUCCESS
AND WANT TO AVOID FAILURE................................................................................................................................ 115
Мишина Марина Михайловна, Мурсалыева Гюльтакин Мазахировна. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ РАЗНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СРЕД
Mishina Marina Mikhailovna, Mursaliyeva Gultekin Mazakhirovna. COMPARATIVE ANALYSIS
OF THE ETHNICAL IDENTITY OF TEENAGERS FROM DIFFERENT CULTURAL BACKGROUND ............... 121
Косырева Марина Сергеевна, Мурашко Сергей Фёдорович, Рудакова Светлана Владимировна.
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО РЕЛЕВАНТНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Kosyreva Marina Sergeevna, Murashko Sergey Fedorovich, Rudakova Svetlana Vladimirovna. INTERNATIONAL
VOCABULARY AS A TOOL OF RELEVANT COMMUNICATIVE RELATIONS .................................................... 126
4
Стр.5
Зверева Надежда Степановна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ
«ВРАЧ-ПАЦИЕНТ» В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Zvereva Nadezhda Stepanovna. PSYCHOLOGICAL PECULARITIES OF DOCTOR AND PATIENT
RELATIONSHIP IN MODERN RUSSIAN SOCIETY .................................................................................................. 131
Казнина Эка Юрьевна. МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОВЕСТИ
(НА ПРИМЕРЕ РОССИЯН И ГРУЗИН)
Kaznina Eka Yurievna. INTERCULTURAL FEATURES OF MORAL COMPETENCE IN THE CONTEXT
OF CONCEPT OF CONSCIENCE (THROUGH THE EXAMPLE OF RUSSIANS AND GEORGIANS) ................. 137
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PERSONALITY
Степнова Людмила Анатольевна, Тюрин Константин Геннадьевич. ДИАГНОСТИКА
АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ К ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕГРАЦИИ
Stepnova Liudmila Anatolievna, Tyurin Konstantin Gennadievich. DIAGNOSTICS AСMEOLOGIST
ABILITY OF THE INDIVIDUAL TO THE INTERNAL INTEGRATION ................................................................... 143
Коржова Елена Юрьевна, Дымникова Мария Владимировна. ЛИЧНОСТНЫЕ И КОГНИТИВНЫЕ
АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ЧЕЛОВЕКОМ
Korjova Elena Yurievna, Dymnikowa Maria Vladimirovna. PERSONAL AND COGNITIVE
ASPECTS OF HUMAN PERCEPTION OF MUSIC ..................................................................................................... 151
Сунгурова Нина Львовна. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ
ПО ОТНОШЕНИЮ К ИНТЕРНЕТУ
Sungurova Nina Lvovna. COMPARATIVE ANALYSIS OF STUDENTS’ ATTITUDE
TOWARDS THE INTERNET ......................................................................................................................................... 156
Рушина Марина Александровна. СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ В УВЕРЕННОСТИ У КИТАЙСКИХ
СТУДЕНТОВ
Rushina Marina Alexandrovna. SIMILARITIES AND DIFFERENCES OF CONFIDENCE
OF CHINESE STUDENTS ............................................................................................................................................. 163
Фельдман Инесса Леонидовна. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Feldman Inessa Leonidovna. PECULIARITIES OF THE SELF-CONCEPT OF EDUCATIONAL
PSYCHOLOGISTS ......................................................................................................................................................... 168
Сидоренко Денис Петрович. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ
Sidorenko Denis Petrovich. STRUCTURAL AND FUNCTIONAL ORGANIZATION OF SOCIAL EGO
OF STUDENTS ............................................................................................................................................................... 174
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
DEVELOPMENT ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY
Петренко Татьяна Васильевна, Сысоева Лидия Владимировна. ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА
СЕПАРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
Petrenko Tatyana Vasilyevna, Sysoyeva Lidia Vladimirovna. AGE STAGES OF THE PROCESS
OF SEPARATION FROM PARENTS ............................................................................................................................. 180
Пешкова Наталья Александровна, Кузьмина Татьяна Владимировна. ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ
КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Peshkova Natalya Alexandrovna, Kuzmina Tаtyana Vladimirovna. STUDY OF SELF-ASSESSMENT
AS A FACTOR OF SUCCESSFUL COMMUNICATION OF OLDER MENTALLY
RETARDED ADOLESCENTS ....................................................................................................................................... 185
5
Стр.6
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
PSYCHO-ACMEOLOGICAL ASPECTS OF ENSURING SAFETY
Ожиганова Галина Валентиновна. ПСИХОЛОГИЯ МОЛЧАНИЯ И ВЫСШИЕ СПОСОБНОСТИ:
РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД
Ozhiganova Galina Valentinovna. PSYCHOLOGY OF SILENCE AND HIGHER CAPACITIES:
RESOURCE-BASED APPROACH ................................................................................................................................ 190
Царёва Екатерина Сергеевна. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ
РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОСТКРИЗИСА
Tsareva Ekaterina Sergeevna. PSYCHOLOGICAL AND ACMEOLOGICAL ANALYSIS OF FACTORS
OF PERSONALITY RESOCIALIZATION IN POST-CRISIS PERIOD ....................................................................... 196
Ахметзянова Анна Ивановна, Кедрова Ирина Анатольевна, Рудакова Елена Владимировна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ
ИХ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Akhmetzyanova Anna Ivanovna, Kedrova Irina Anatolyevna, Rudakova Elena Vladimirovna. PSYCHOLOGICAL
CHARACTERISTICS OF ADOLESCENTS’ PERSONALITY THAT DETERMINE THEIR
DEVIANT BEHAVIOR ................................................................................................................................................... 201
Пилишвили Татьяна Сергеевна, Савушкина Анастасия Игоревна. СТРЕСС-ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ
ПОВЕДЕНИЕ И ОЦЕНКА СУБЪЕКТИВНОЙ КОМФОРТНОСТИ СТУДЕНТАМИ
Pilishvili Tatiana Sergeevna, Savushkina Anastasia Igorevna. STRESS OVERCOMING BEHAVIOR
AND STUDENTS’ EVALUATION OF SUBJECTIVE COMFORTABILITY .............................................................. 210
Савельева Дарья Игоревна. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СОСТОЯНИЯ
«ПОТОКА» В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Savelieva Daria Igorevna. FEEDBACK AS ONE OF THE CONDITIONS OF THE FLOW REGIME
IN EDUCATION ............................................................................................................................................................. 215
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
PSYCHO-ACMEOLOGICAL ASPECTS OF FUTURE SPECIALIST TRAINING
Иванова Галина Павловна, Логвинова Ольга Константиновна. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ
Ivanova Galina Pavlovna, Logvinova Olga Konstantinovna. DEVELOPMENT OF MULTICULTURAL
COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS: MODERN TRENDS AND PROBLEMS ............................................... 219
Казаренков Вячеслав Ильич, Казаренкова Татьяна Борисовна, Литвинов Александр Викторович.
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА
К САМООБРАЗОВАНИЮ
Kazarenkov Vyacheslav Ilyich, Kazarenkova Tatyana Borisovna, Litvinov Alexander Viktorovich.
EXTRACURRICULAR WORK AS A FACTOR OF HEIGHTENING STUDENTS’ INTEREST
TO SELF- EDUCATION ................................................................................................................................................. 225
ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ)
DIDACTICS AND METHODS OF TEACHING (EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS)
Гришаева Юлия Михайловна, Подболотова Марина Ивановна, Ткачёва Зинаида Николаевна.
ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Grishaeva Yulia Mikhailovna, Podbolotova Marina Ivanovna, Tkacheva Zinaida Nikolaevna.
HUMANITARIAN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AS A DIDACTIC TOOL FOR THE DEVELOPMENT
OF ECOSYSTEM THINKING OF STUDENTS ............................................................................................................ 232
Мансурова Светлана Ефимовна, Дощинский Роман Анатольевич. ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Mansurova Svetlana Efimovna, Doshhinskij Roman Аnatolyevich. DIDACTIC MODEL
OF A MODERN TRAINING SESSION ......................................................................................................................... 237
6
Стр.7
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
POINT OF VIEW
Колесов Владимир Иванович, Казаков Юрий Николаевич. АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Kolesov Vladimir Ivanovich, Kazakov Yuriy Nikolaevish. AСMEOLOGICAL MEASUREMENT
OF INNOVATION DEVELOPMENT OF MODERN EDUCATION IN RUSSIA ........................................................ 243
НА СТЫКЕ НАУК
AT THE JUNCTION OF THE SCIENCES
Антонов Валерий Николаевич. КИБЕРАКМЕОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ:
КОНЦЕПЦИЯ, ПРИНЦИПЫ, КРИТЕРИИ
Antonov Valeriy Nikolaevich. CYBERACMEOLOGY IN EDUCATION:
CONCEPT, PRINCIPLES, CRITERIA ........................................................................................................................... 249
Брыксина Зинаида Глебовна, Ковалёв Виктор Вячеславович. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ
И РАЗВИТИЕ МОТОРНОЙ КОРЫ
Bryksina Zinaida Glebovna, Kovalev Victor Vyacheslavovich. ORGANIZATION OF BEHAVIOUR
AND DEVELOPMENT OF MOTOR CORTEX ............................................................................................................ 255
ВЕСТИ ИЗ ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
NEWS FROM THE HIGHER ATTESTATION COMMISSION
Обращение к авторам
Contacting the authors ..................................................................................................................................................... 259
7
Стр.8