РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
ЦЕНТР АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Акмеология
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
2016, № 2 (58)
Издаётся с 2001 года
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций,
Российский индекс цитирования и зарегистрирован
в Международном центре ISSN (г. Париж)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР-учредитель − Деркач Анатолий Алексеевич,
Заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии
образования, доктор психологических наук, профессор
Международный рЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Абульханова Ксения Александровна − председатель,
академик РАО, доктор философских наук,
профессор (Москва, Россия)
Сайко Эди Викторовна − заместитель председателя,
чл.-корр. РАО, доктор исторических наук, профессор
(Москва, Россия)
Члены Международного редакционного совета:
Зимняя Ирина Алексеевна − академик РАО, доктор
психологических наук, профессор (Москва, Россия)
Кузьмина Нина Васильевна − чл.-корр. РАО, доктор
педагогических наук, профессор
(Санкт-Петербург, Россия)
Максименко Сергей Дмитриевич − академик НАПН
Украины, доктор психологии, профессор
(Киев, Украина)
Марк Лейкин – доктор психологии, профессор
(Хайфа, Израиль)
Масанао Такеда – доктор педагогики, профессор
(Хакай-Такуэн, Япония)
Перелыгина Елена Борисовна – доктор
психологических наук, профессор (Екатеринбург,
Россия)
Рубцов Виталий Владимирович – академик РАО,
доктор психологических наук, профессор
(Москва, Россия)
Сараева Надежда Михайловна – доктор
психологических наук, профессор (Чита, Россия)
Цымбаленко Сергей Борисович – доктор
педагогических наук, Президент творческого
объединения ЮНПРЕСС (Москва, Россия)
Международная рЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Гагарин Александр Валерьевич – шеф-редактор,
доктор педагогических наук, профессор (Москва,
Россия)
Мурашко Сергей Фёдорович – ответственный
редактор (тексты на иностранных языках), кандидат
психологических наук, доцент (Москва, Россия)
Рожок Анатолий Васильевич – ответственный
секретарь, кандидат психологических наук (Москва,
Россия)
Члены Международной редакционной коллегии:
Агапов Валерий Сергеевич − доктор
психологических наук, профессор (Москва, Россия)
Жан Беккио – доктор медицины, профессор
(Париж, Франция)
Багдаян Энни – доктор психологии, профессор
(США, Оклахома, Университет Оклахомы)
Бехтер Анна Александровна – кандидат
психологических наук, доцент, практический
психолог (Хабаровск, Россия)
Иванова Галина Павловна – доктор педагогических
наук, профессор (Москва, Россия)
Кудинов Сергей Иванович − доктор психологических
наук, профессор (Москва, Россия)
Кушнир Алексей Михайлович – кандидат
психологических наук, генеральный директор
ИД «Народное образование» (Москва, Россия)
Соловьёва Наталья Викторовна − доктор
педагогических наук, профессор (Москва, Россия)
Подробные сведения о членх Международного редакционного совета и
Международной редакционной коллегии размещены на сайте журнала: www.akmeology.ru
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ
Регистрационный номер 012108
Адрес редакции: 119606, Москва, проспект Вернадского, дом 84, корпус 8, каб. 501
Телефоны: +7 (499) 956 07 25, +7 (499) 956 95 31
E-mail: akmeology@akmeology.ru Сайт: www.akmeology.ru
Международный редакционный совет и Международная редакционная коллегия не располагают
возможностью вести частную переписку, рецензировать и возвращать не заказанные ими материалы.
Индекс журнала в каталоге подписных изданий
Агентства «Роспечать» − 70859
ISSN 2072-7577 (печатная версия)
ISSN 2409-6148 (электронная версия)
© Научно-практический журнал "Акмеология", 2016
Стр.2
RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION
INTERNATIONAL ACADEMY OF ACMEOLOGICAL SCIENCES
ACMEOLOGICAL RESEARCH CENTER
Acmeology
Scientific-Practical Magazine
2016, № 2 (58)
It has been published since 2001 year
The journal is included in the list of leading peer-reviewed publications for
the publication of major scientific results of dissertations, Russian Science
Index, registered in the ISSN International Centre (Paris)
Editor-in-Chief-Founder:
Derkach Anatoly Alexeevich -
ScD (Psychology), Professor, Moscow, Russia
International Editorial Council :
Chairman of International Editorial Council:
Abulkhanova Xenia Aleksandrovna – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Vice-Chairman of Editorial Council:
Saiko Edie Viktorovna – ScD (Psychology), Professor,
Moscow, Russia
Members of the International Editorial Council:
Zimnyaua Irina Alekseevna – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Kuzmina Nina Vasilyevna – ScD (Psychology),
Professor, St. Petersburg, Russia
Maksimenko Sergey Dmitriyevich − ScD
(Psychology), Professor, Kiev, Ukraine
Mark Leikin − ScD (Psychology), Professor, Haifa, Israel
Masanao Takeda – ScD (Education), Professor, HakayTakuen,
Japan
Perelygina Elena Borisovna – ScD (Psychology),
Professor, Ekaterinburg, Russia
Rubtcov Vitaly Vladimirovich – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Tcymbalenko Sergej Borisovich – ScD (Education),
President of the Creative Association JunPRESS (Moscow,
Russia)
Saraeva Nadeghda Mikhailovna– ScD
(Psychology), Professor, Chita, Russia
International Editorial Board :
Editor-in-Chief:
Gagarin Alexander Valeryevich – ScD (Education),
Professor (Psychology), Moscow, Russia
Deputy Editor-in-Chief (english version): Murashko
Sergey Fedorovich – PhD (Psychology), Assistant
Professor, Moscow, Russia
Responsible Secretary:
Roghok Anatoly Vasiljevich – PhD (Psychology),
Assistant Professor, Behavior Analist, Moscow, Russia
Members of the International Editorial Board:
Agapov Valery Sergeyevich – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Jan Beccio – MD, Professor, Behavior Analist, Paris,
France
Annie Baghdayan – PhD (Psychology), BCBA-D, LBA,
Assistant Professor, Behavior Analist, Oklahoma, USA
Bekhter Anna Alexandrovna – PhD (Psychology),
Assistant Professor, Behavior Analist, Khabarovsk, Russia
Ivanova Gaslina Pavlovna – ScD (Education), Professor
(Psychology), Moscow, Russia
Kudinov Sergey Ivanovich – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Kushnir Alexey Michailovich – PhD (Education),
Moscow, Russia
Solovyeva Natalia Viktorovna - ScD (Education),
Professor (Psychology), Moscow, Russia
Detailed information about the members of the International Editorial Board and
International Editorial Board posted on the website:: www.akmeology.ru
The journal is registered with the Ministry of press and information of the Russian Federation
Registration number 012108
Address of the Editorial Office: 119606, Moscow, Prospekt Vernadskogo, 84/8, of. 501
Phones: +7 (499) 956 07 25, +7 (499) 956 95 31
E-mail: akmeology@akmeology.ru Web: www.akmeology.ru
International Editorial Council and International Editorial Board do not have the opportunity
conduct private correspondence, review and return not ordered materials.
Subscription index of the magazine in the.
Integrated catalog "Rospechat" – 70859
ISSN 2072-7577 (Printing)
ISSN 2409-6148 (Online)
© Acmeology Scientific-Practical Magazine, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Contents
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
FROM THE EDITOR-IN-CHIEF
Деркач Анатолий Алексеевич. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ
КАК ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (окончание) ............................................................7
Derkach Anatoly Alekseevich. PROFESSIONAL SUBJECTIVITY AS A PSYCHO-ACMEOLOGICAL
PHENOMENON (end) ...................................................................................................................................................11
АКМЕОЛОГИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ
ACMEOLOGY OF GREAT PERSONALITIES
Соловьёва Наталья Викторовна. ПЁТР АЛЕКСЕЕВИЧ КРОПОТКИН — СОЗДАТЕЛЬ
ПРИНЦИПОВ ЭТИКИ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО .............................................................................................13
Solovyova Nataliya Viktorovna. PETER ALEXEEVICH KROPOTKIN AS CREATOR OF THE ETHICS
OF THE SOCIETY OF THE FUTURE ..........................................................................................................................15
ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
THEORETICAL-EMPIRICAL RESEARCH
Кузьмина Нина Васильевна, Жаринова Евгения Николаевна. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
К ОЦЕНКЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ) ...............................................................................................................17
Kuzmina Nina Vasilievna, Zharinova Evgenia Nikolaevna. ACMEOLOGICAL APPROACH TO ESTIMATION
OF FUNDAMENTAL EDUCATION EFFICIENCY (THEORETICAL AND METHODOLOGICAL
PROBLEMS) ..................................................................................................................................................................22
Селезнева Елена Владимировна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ САМООТНОШЕНИЯ
И САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ .......................................23
Selezneva Elena Vladimirovna. PECULIARITIES OF INTERINFLUNCE OF SELFATTITUDE
AND SELF-EFFICACY OF MANAGEMENT SPECIALISTS ....................................................................................29
Корчемный Пётр Антонович. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
ПОНЯТИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ (АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ) ..................................................................................................................................................30
Korchemny Petr Antonovich. THE SUBSTANTIAL CHARACTERISTIC OF THE BASIC CONCEPTS
OF COMPETENCE-BASED APPROACH IN EDUCATION (ACMEOLOGICAL COMPONENT) .........................38
Мельничук Андрей Степанович, Панфилова Елена Анатольевна. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЕНЕДЖЕРОВ АКТИВНЫХ ПРОДАЖ .................................40
Melnichuk Andrey Stepanovich, Panfilova Elena Anatolievna. THE FEATURES OF PSYCHOLOGICAL
SELF-REGULATION OF ACTIVITY OF THE ACTIVE SALES MANAGERS ........................................................46
Казакова Наталья Евгеньевна. СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИПРОФЕССИОНАЛИЗМА .....49
Kazakova Natalya Evgenievna. SYSTEM CLASSIFICATION OF POLYPROFESSIONALISM ...............................53
ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
APPLIED RESEARCH
СОЦИАЛЬНАЯ АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
(МЕТОДЫ, ЭМПИРИЯ, ПРАКТИКА)
SOCIAL ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY
(METHODS, EMPIRICAL, PRACTICE)
Иващенко Александр Васильевич, Сунгурова Нина Львовна, Карабущенко Наталья Борисовна,
Хворова Екатерина Михайловна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ...................54
3
Стр.4
Ivaschenko Alexander Vasilievich, Sungurova Nina Lvovna, Karabuschenko Natalya Borisovna,
Hvorova Ekaterina Mihailovna. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF INFORMATIONAL INTERACTION
OF STUDENTS OF DIFFERENT PROFESSIONS ......................................................................................................59
Ковалёв Вячеслав Владимирович. МЕТОДОЛОГИЯ, ЭМПИРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ
КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ ....................................................................................................61
Kovalev Vyacheslav Vladimirovich. METHODOLOGICAL, EMPIRICAL AND PRACTICE OF ESTIMATION
OF CONFLICT RELATIONS IN GROUP.....................................................................................................................65
Захарова Саргылана Егоровна, Уколова Лидия Евгеньевна. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ .......................................................67
Zakharova Sargylana Egorovna, Ukolova Lidiya Evgenievna. ACMEOLODICAL MODEL
OF THE HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION TEACHER’S IMAGE ..............................................................70
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PERSONALITY
Кудинов Сергей Иванович, Кудинов Станислав Сергеевич, Седова Ирина Викторовна. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМИ
УРОВНЯМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ .....................................................................................................................72
Kudinov Sergey Ivanovich, Kudinov Stanislav Sergeyevich, Sedova Irina Viktorovna. COMPARATIVE ANALYSIS
OF THE DYNAMICS OF EMOTIONAL BURNOUT OF TEACHERS WITH DIFFERENT
LEVELS OF RESPONSIBILITY ...................................................................................................................................78
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
DEVELOPMENT ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY
Крупенина Наталья Сергеевна, Селезнева Елена Владимировна. ВОСПРИЯТИЕ СТУДЕНТАМИ
САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ .........................................................................................................79
Krupenina Natalia Sergeevna, Selezneva Elena Vladimirovna. PERCEPTION OF SELF-DEVELOPMENT
AND SELFREALIZATION BY STUDENTS ...............................................................................................................82
Ткач Елена Николаевна, Бондарева Марина Юрьевна ОСОБЕННОСТИ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЙ
РЕФЛЕКСИИ У ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ ......................................................................................................................................................83
Tkach Elena Nikolaevna, Bondareva Marina Yurievna. PECULIARITIES OF ONTOGENETIC REFLECTION
OF DIFFERENT CONTENTS OF EMOTIONAL WELLBEING ADOLESCENTS ...................................................86
Сидоренко Денис Петрович. ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ ЗРЕЛОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ .....................................................................................................................87
Sidorenko Denis Petrovich. AGE ASPECTS OF THE MATURITY OF SCHOOLCHILDREN’S
SOCIAL SELF FORMATION ........................................................................................................................................92
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PROFESSIONAL ACTIVITY
Кириченко Александр Викторович, Жук Игорь Александрович. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КВАЛИМЕТРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................94
Kirichenko Alexander Viktorovich, Zuk Igor Aleksandrovich. DEVELOPMENT PROSPECTS
OF QUALIMETRICAL ACMEOLOGY OF PROFESSIONAL ACTIVITY ................................................................96
Мерзлякова Светлана Васильевна. АССЕССМЕНТ-ЦЕНТР КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД
ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ..................................................................98
Merzlyakova Svetlana Vasilievna. ASSESSMENT CENTER AS AN EFFECTIVE METHOD OF TRAINING
HEALTHCARE MANAGERS .....................................................................................................................................102
Тюрин Константин Геннадьевич. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В КОНТЕКСТЕ
ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛА ...................................103
Tyurin Konstantin Gennadievich. ACMEOLOGICAL CAPACITY IN THE CONTEXT OF STUDYING
THE PROBLEM OF PROFESSIONAL SELF-DEVELOPMENT .............................................................................107
4
Стр.5
Михалёва Анна Алексеевна. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТРЕВОГИ
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ВОКАЛИСТОВ .....................................................................109
Mikhaleva Anna Alekseevna. RESEARCH OF INFLUENCE OF PERFORMANCE ANXIETY ON VOCALISTS’
PROFESSIONAL TECHNICAL MASTERY ..............................................................................................................112
Виттенбек Наталья Владимировна. КОМПЕТЕНЦИИ ЛИДЕРА В БИЗНЕСЕ В КОНТЕКСТЕ
РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ .................................................................................................................................114
Vittenbeck Natalya Vladimirovna. LEADERSHIP COMPETENCIES IN THE BUSINESS IN THE CONTEXT
OF ORGANIZATIONS DEVELOPMENT ..................................................................................................................118
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
PSYCHO-ACMEOLOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION IN CLINICAL PSYCHOLOGICAL PRACTICE
Горбунова Елена Викторовна, Хаидов Сергей Курбанович. РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА ......................................................119
Gorbunova Elena Viktorovna, Khaidov Sergey Kurbanovich. DEVELOPMENT OF SELF-APPRAISAL OF JUNIOR
SCHOOLCHILDREN SUFFERING FROM EARLY INFANTILE AUTISM (EIA) SYNDROME ..........................121
Пешкова Наталья Александровна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ............................................123
Peshkova Natalya Aleksandrovna. DEVELOPMENT OF COGNITIVE SPHERE OF MILD MENTAL
RETARDATION YOUNGER SCHOOL CHILDREN ................................................................................................126
Фатеева Ксения Николаевна, Хаидов Сергей Курбанович. РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
У СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ .........................................................................................127
Fateeva Ksenia Nikolaevna, Khaidov Sergey Kurbanovich. THE DEVELOPMENT OF VALUE
ORIENTATIONS OF THE HEARING-IMPAIRED HIGH SCHOOL STUDENTS ...................................................129
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
PSYCHO-ACMEOLOGICAL TECHNOLOGIES IN ENSURING SAFETY
Бехтер Анна Александровна. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ ............................................130
Bekhter Anna Alexandrovna. ACMEOLOGICAL TRAINING IN OPTIMIZATION OF PSYCHOLOGY
ADAPTATION OF FIRST-YEAR STUDENTS ..........................................................................................................134
Захарова Саргылана Егоровна, Устаев Загидин Гаджиевич. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ........136
Ustaev Zagidin Gadzhievich, Zakharova Sargylana Egorovna. PSYCHOLOGICAL AND ACMEOLOGICAL
ASPECTS OF PREVENTION AND CORRECTION OF PROFESSIONAL DEFORMATIONS .............................139
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ВОСПИТАНИИ
И ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ (ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ)
PSYCHO-ACMEOLOGICAL TECHNOLOGIES OF EDUCATION AND PERSONALITY FORMATION
(EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS)
Москаленко Ольга Валентиновна. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И РАЗРЕШЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ................................................................141
Moskalenko Olga Valentinovna. THE CONTENT OF EDUCATION AS THE FACTOR OF GENERATING
AND SETTLEMENT OF THE KEY ISSUES IN HIGHER SCOOL ..........................................................................145
Иванова Галина Павловна, Ширкова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
АДАПТАЦИИ ............................................................................................................................................................147
Ivanova Galina Pavlovna, Shirkova Natalia Nikolaevna. FORMATION OF ETHNOCULTURAL VALUES
AT FOREIGN STUDENTS IN THE CONTEXT OF SOCIOCULTURAL ADAPTATION .......................................150
Логвинова Ольга Константиновна, Зеленов Владимир Игоревич. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ..............................................................................................................152
5
Стр.6
Logvinova Olga Konstantinovna, Zelenov Vladimir Igorevich. THE PROBLEM OF PERSONAL ETHNIC
AND CULTURAL VALUES DEVELOPMENT IN RUSSIAN AND FOREIGN
CONTEMPORARY RESEARCH ................................................................................................................................155
ДАЙДЖЕСТЫ
DIGESTS
Гагарин Александр Валерьевич. «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
(ДАЙДЖЕСТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ) ................................................................157
Gagarin Alexander Valerievich. «PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OF HIGHER SCHOOL»
(DIGEST OF THE TRAINING COURSE FOR POSTGRADUATE STUDENTS) ...................................................162
РЕЦЕНЗИИ
REVIEWS
Агапов Валерий Сергеевич. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА
С. Л. РУБИНШТЕЙНА ............................................................................................................................................164
Agapov Valeriy Sergeevich. PATTERNS OF SCIENTIFIC CREATIVITY S.L. RUBINSTEIN ................................164
Байковский Юрий Викторович. Рецензия на монографию коллектива авторов
(С. И. Кудинов, С. С. Кудинов, О. Б. Михайлова, М. А. Рушина) «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ:
ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» ..............................................................................166
Baikovskiy Yuriy Viktorovich. REVIEW OF A MONOGRAPH OF A GROUP OF AUTHORS
(S.I. Kudinov, S.S. Kudinov, O.B. Mikhailova, M.A. Rushina) «Personal Self-Fulfillment:
Theoretic-Empirical Researches» .................................................................................................................................166
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
OUR JUBILEE
К юбилею Татьяны Николаевны Шайденковой ................................................................................................167
FOR THE JUBILEE OF TATIANA N. SHAYDENKOVA ..........................................................................................167
НАШИ ТАЛАНТЫ
OUR TALENTS
Казаренков Вячеслав Ильич. «НЕ ВСË С ЧЕМ СВЫКЛИСЬ МЫ, — ВЕРХ СОВЕРШЕНСТВА»
(ДИАЛОГИ, ЛАКОНИЗМЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ) ..........................................................................................169
Kazarenkov Vyacheslav Ilyich. «NOT EVERYTHING WITH WHICH WE ARE ACCUSTOMED — ACME
OF PERFECTION» (DIALOGUES, LACONISMS, POEMS) ...................................................................................176
ВЕСТИ ИЗ ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
NEWS FROM THE HIGHER ATTESTATION COMMISSION
Обращение к авторам ..............................................................................................................................................177
Contacting the authors ..................................................................................................................................................177
ЭКСПЕРТЫ (РЕЦЕНЗЕНТЫ) ВЫПУСКА № 2 (58) 2016 г. .............................................................................178
EXPERTS (REVIEWERS) IN THIS RELEASE .........................................................................................................178
6
Стр.7