Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Клиническая диагностика (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСавинков Алексей Владимирович
АвторыБаймишев Хамидулла Балтуханович
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц70
ID330178
АннотацияВ учебном издании представлен теоретический и практический материал по темам проведения учебной практики и для самостоятельной работы студентов по клинической диагностике; приведены основные способы клинического, инструментального и лабораторного исследования животных.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 111801.65 «Ветеринария».
УДК619:616-07(075.8)
ББК48.72
Савинков, А.В. Клиническая диагностика : методические указания по учебной практике / Х.Б. Баймишев; А.В. Савинков .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/330178 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С-13 Клиническая диагностика : методические указания по учебной практике / А. В. Савинков, Х. Б. Баймишев. <...> 63 3 Предисловие Учебная практика по клинической диагностике направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач и является базовой для формирования умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности ветеринарного специалиста. <...> Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - умение правильно пользоваться медико-технической, ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владение техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знание морфофизиологических основ, основные методики клиникоиммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для современной диагностики заболеваний; - способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по половозрастным группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности. <...> Общее исследование животных» 2 день «Исследование систем организма общими и специальными методами» 3 день «Лабораторные исследования крови» 4 день «Лабораторные исследования мочи и кала» 5 день «Инструментальные методы диагностики» 6 день «Проведение диспансерного обследования животных» 7 день Зачет Итого: Количество часов 2 4 2 2 4 6 20 В результате прохождения учебной практики по клинической диагностике студент должен знать: - инструментальные, лабораторные и функциональные методы исследования в объеме, необходимом для выполнения профессиональных и исследовательских <...>
Клиническая_диагностика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Клиническая_диагностика.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Анатомия, акушерство и хирургия» А. В. Савинков, Х. Б. Баймишев КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Методические указания по учебной практике Кинель РИЦ СГСХА 2014 1
Стр.1
УДК 619:616-07 (075,8) ББК 48.72 С-13 Савинков, А. В. С-13 Клиническая диагностика : методические указания по учебной практике / А. В. Савинков, Х. Б. Баймишев. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 70 с. В учебном издании представлен теоретический и практический материал по темам проведения учебной практики и для самостоятельной работы студентов по клинической диагностике; приведены основные способы клинического, инструментального и лабораторного исследования животных. Методические указания предназначены для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 111801.65 «Ветеринария». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Савинков А. В., Баймишев Х. Б., 2014 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ……………………………………………………. 4 Правила работы в период учебной практики ……………….. 7 ЗАНЯТИЕ 1. Регистрация. Анамнез. Общее исследование животных ……………………………………………………….. 9 ЗАНЯТИЕ 2. Исследование систем организма общими и специальными методами …………………………………… 14 ЗАНЯТИЕ 3. Исследование крови …………………………… 38 ЗАНЯТИЕ 4. Исследование мочи …………………………….. 44 ЗАНЯТИЕ 5. Инструментальные методы диагностики …….. 49 ЗАНЯТИЕ 6. Проведение диспансерного обследования животных ……………………………………………………….. 55 Вопросы для зачета ……………………………………………. 59 Методические рекомендации по оформлению дневника и отчета по учебной практике ……………………………….. 60 Рекомендуемая литература ……………………………………. 62 Приложения ……………………………………………………. 63 3
Стр.3
Предисловие Учебная практика по клинической диагностике направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач и является базовой для формирования умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности ветеринарного специалиста. Целью учебной практики является формирование профессиональных компетенций, направленных на приобретение устойчивых знаний и навыков владения современными методами и последовательными этапами распознавания болезни и состояния больного животного с целью планирования и осуществления лечебнопрофилактических мероприятий. Задачи: - закрепление клинических, лабораторных и инструментальных методов исследования животных; - приобретение опыта по выявлению симптомов и синдромов; - умение анализировать ситуацию с целью постановки диагноза. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - умение правильно пользоваться медико-технической, ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владение техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знание морфофизиологических основ, основные методики клиникоиммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для современной диагностики заболеваний; - способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по половозрастным группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности. Учебно-технологическая практика по клинической группе рассчитана на 20 часов и включает в себя шесть учебных элементов (табл. 1). 4
Стр.4
Таблица 1 Учебные элементы учебно-технологической практики по клинической диагностике Учебный элемент 1 день «Регистрация. Анамнез. Общее исследование животных» 2 день «Исследование систем организма общими и специальными методами» 3 день «Лабораторные исследования крови» 4 день «Лабораторные исследования мочи и кала» 5 день «Инструментальные методы диагностики» 6 день «Проведение диспансерного обследования животных» 7 день Зачет Итого: Количество часов 2 4 2 2 4 6 20 В результате прохождения учебной практики по клинической диагностике студент должен знать: - инструментальные, лабораторные и функциональные методы исследования в объеме, необходимом для выполнения профессиональных и исследовательских задач; - схему клинического исследования животного и порядок исследования отдельных систем организма, методологию распознавания болезненного процесса; - правила ведения основной клинической документации; - технику безопасности и правила личной гигиены при исследовании животных и при работе в лаборатории; уметь: - собирать и анализировать анамнез; - исследовать лимфатические узлы, состояние слизистых оболочек: конъюнктивы, носовой полости, ротовой полости, влагалища и оценивать их состояние; - исследовать сердечнососудистую систему (исследование сосудов, сердечного толчка, тоны сердца, пороки, шумы, ЭКГ и аритмии) и давать клиническую интерпретацию; - исследовать органы дыхания и оценивать их состояние; - исследовать органы пищеварения (топографию органов пищеварения, их клиническое исследование, диагностическое зондирование, исследование рубцового и желудочного содержимого, исследование печени, исследование кала) и давать им клиническую оценку; - исследовать органы мочевой системы (исследование почек, 5
Стр.5
мочевого пузыря, уретры; физические и химические свойства мочи, катетеризация мочевого пузыря, УЗИ мочевого пузыря) и давать их клиническую оценку; - исследовать нервную систему (определять поведение животного, исследовать череп, позвоночный столб, органы чувств, чувствительную и двигательную сферу, рефлексы, вегетативную нервную систему и ликвор) и оценивать ее состояние; - исследовать кровь (морфологические и биохимические исследования крови) и давать клиническую оценку; владеть: - практическими навыками исследования животных и овладеть общими и специальными методами исследований; - навыками по выявлению симптомов и синдромов; - навыками интерпретации результатов исследований с целью построения клинической картины болезни. 6
Стр.6