Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Микробиология и вирусология (220,00 руб.)

0   0
АвторыЕрмаков В. В.
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц131
ID329183
АннотацияВ рабочей тетради приводятся материалы по структуре и оборудованию микробиологической лаборатории, современным методам микроскопии, культивированию и выделению чистых культур бактерий, микрогрибов и вирусов, методам идентификации микробов, подготовки клинического материала, биопрепаратам, классическим и современным методам иммунодиагностики, биопробе и определению факторов патогенности микробов. Аудиторное время лабораторного занятия составляет 2 часа.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для студентов сельскохозяйственных и биологических вузов, обучающихся по направлению подготовки 020400.62 «Биология».
УДК619:579(075)
ББК28.4
Микробиология и вирусология : рабочая тетрадь / В.В. Ермаков .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 131 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/329183 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– 131 с. микробиологической лаборатории, В рабочей тетради приводятся материалы по структуре и оборудованию современным методам микроскопии, культивированию и выделению чистых культур бактерий, микрогрибов и вирусов, методам идентификации микробов, подготовки клинического материала, биопрепаратам, классическим и современным методам иммунодиагностики, биопробе и определению факторов патогенности микробов. <...> В задачи преподавания дисциплины «Микробиология и вирусология» входит: – изучение принципов таксономии, морфологии, физиологии, генетики и экологии микробов, их роли в круговороте биогенных веществ в природе, влияние факторов внешней среды на развитие микробов и воздействие микробов на окружающую природу (в разделе «Общая микробиология и вирусология»); – анализ свойств различных видов микроорганизмов (в разделе «Частная микробиология и вирусология»). <...> Цель написания рабочей тетради – обеспечение студентов на лабораторных занятиях методикой работы и фиксирования результатов работы с культурами бактерий и микрогрибов, вирусов для изучения их морфологических и физиологических свойств, методами идентификации микробов по культуральным, биохимическим, серологическим и генетическим свойствам. <...> Микробиологическая лаборатория, методы световой микроскопии Цель проведения занятия. <...> Изучить назначение, расположение, оборудование и материалы, правила работы в микробиологической лаборатории; изучить методы световой иммерсионной, тёмнопольной и фазово-контрастной микроскопии; оформить протокол проведения лабораторного занятия. <...> Назначение, устройство, принцип работы фазовоконтрастного устройства, микроскопическая картина (позитивный и негативный контраст). <...> Изучить назначение, оборудование и материалы, методы подготовки препаратов и работы с люминесцентным микроскопом; проанализировать методы подготовки препаратов и методику работы с электронным микроскопом; оформить протокол <...>
Микробиология_и_вирусология._Рабочая_тетрадь.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Микробиология_и_вирусология._Рабочая_тетрадь.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Эпизоотология, патология и фармакология» Микробиология и вирусология Рабочая тетрадь Фамилия Имя Отчество студента______________________ Курс, группа, подгруппа_____________________________ Шифр_____________________________________________ Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 619 : 579 (075) М-59 М-59 Микробиология и вирусология : рабочая тетрадь / сост. В. В. Ермаков. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 131 с. микробиологической лаборатории, В рабочей тетради приводятся материалы по структуре и оборудованию современным методам микроскопии, культивированию и выделению чистых культур бактерий, микрогрибов и вирусов, методам идентификации микробов, подготовки клинического материала, биопрепаратам, классическим и современным методам иммунодиагностики, биопробе и определению факторов патогенности микробов. Аудиторное время лабораторного занятия составляет 2 часа. Учебное издание предназначено для студентов сельскохозяйственных и биологических вузов, обучающихся по направлению подготовки 020400.62 «Биология». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Ермаков В. В., составление, 2014 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ «Микробиология и вирусология» – фундаментальная биологическая дисциплина, формирующая научное мировоззрение специалиста, занимающегося вопросами исследования природы и её закономерностей, общей и частной биологии, генетики, селекции и биотехнологии, использования биологических систем в медицине и ветеринарии, сельском хозяйстве, помогающая анализировать сложные биологические процессы в природе, сельскохозяйственном производстве, организме животных и человека. Цель преподавания микробиологии и вирусологии – формирование системы профессиональных компетенций: – демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы; – использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; – демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем. В задачи преподавания дисциплины «Микробиология и вирусология» входит: – изучение принципов таксономии, морфологии, физиологии, генетики и экологии микробов, их роли в круговороте биогенных веществ в природе, влияние факторов внешней среды на развитие микробов и воздействие микробов на окружающую природу (в разделе «Общая микробиология и вирусология»); – анализ свойств различных видов микроорганизмов (в разделе «Частная микробиология и вирусология»). Цель написания рабочей тетради – обеспечение студентов на лабораторных занятиях методикой работы и фиксирования результатов работы с культурами бактерий и микрогрибов, вирусов для изучения их морфологических и физиологических свойств, методами идентификации микробов по культуральным, биохимическим, серологическим и генетическим свойствам. 3
Стр.3
Тема 1. Микробиологическая лаборатория, методы световой микроскопии Цель проведения занятия. Изучить назначение, расположение, оборудование и материалы, правила работы в микробиологической лаборатории; изучить методы световой иммерсионной, тёмнопольной и фазово-контрастной микроскопии; оформить протокол проведения лабораторного занятия. План проведения занятия 1.1. Микробиологическая лаборатория. 1.2. Методы световой микроскопии. 1.1. Микробиологическая лаборатория Описать цель и задачи работы микробиологической лаборатории ____________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4
Стр.4
Отделы в районных, областных и зональных микробиологических лабораториях______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Основная цель и задачи работы научно-исследовательской лаборатории __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Основная цель и задачи работы производственной лаборатории_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5
Стр.5
Цель и задачи работы студентов в специализированных аудиториях (лабораториях) в учебных учреждениях _______________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Структура микробиологических лабораторий, материал для исследований __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Назначение и основное оборудование микробиологических лабораторий __________________________________________________________________________ 6
Стр.6
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 1.2. Методы световой микроскопии Световая микроскопия. Назначение и виды световых микроскопов __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7
Стр.7
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Описать механическую часть светового микроскопа _______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Обозначить оптическую часть светового микроскопа ______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Обозначить стрелками и цифрами механическую и оптическую часть светового студенческого и рабочего микроскопа (рис. 1). Рис. 1. Световой студенческий и рабочий микроскоп: 1 – окуляр; 2 – тубус; 3 – головка для крепления тубуса и револьвера; 4 – револьвер; 5 – объективы; 6 – предметный столик; 7 – тубусодержатель; 8 – микрометрический винт; 9 – макрометрический винт; 10 – конденсор; 11 – основание; 12 – осветитель 8
Стр.8
Объективы (роль, собственное увеличение, апертура, тип) __________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Обозначить стрелками и цифрами механическую и оптическую часть лабораторного и исследовательского фотомикроскопа (рис. 2 и 3). Рис. 2. Лабораторный и исследовательский фотомикроскоп: 1 – бинокуляр; 2 – тубус; 3 – головка для крепления тубуса и револьвера; 4 – револьвер; 5 – объективы; 6 – предметный столик; 7 – тубусодержатель; 8 – микрометрический винт; 9 – макрометрический винт; 10 – конденсор; 11 – основание; 12 – осветитель; 13 – дисплей; 14 – блок управления 9
Стр.9
Увеличение микроскопа _______________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Разрешающая способность микроскопа __________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Предел разрешения микроскопа ________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Угловая апертура _____________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Полезное и бесполезное увеличение _____________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Рис. 3. Схема осветительной системы микроскопа 10
Стр.10