Что касается авторства «старых» гимнов, то они традиционно приписываются видным деятелям армянской культуры V–VIII веков (начало этой традиции положил, по-видимому, историк XIII века Киракос Гандзакеци — см. <...> 4 Они собраны в: Hakobian L. Šaraknocʻi ergeri ełanaknerə ew nrancʻ storabažanumnerə [3]; Hakobian L. <...> The Šarakan Hymn Tunes and their Subdivisions [4]. <...> Hakobian L. Šaraknocʻi ergeri ełanaknerə ew nrancʻ storabažanumnerə // Ēǰmiacin. <...> The Šarakan Hymn Tunes and their Subdivisions // Revue des Йtudes Armйniennes. <...> © Зейфас Н. М., 2015 ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА ДВОЙНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СОСТАВА В «СТРАСТЯХ ПО МАТФЕЮ» И. С. БАХА Двойной состав исполнителей позволил Баху создать в «Страстях по Матфею» народную музыкальную драму, где взаимодействуют персонажи евангельского действа, сочувствующие и сопереживающие и сторонние наблюдатели, которые станут первыми христианами. <...> Ключевые слова: И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, «Страсти по Матфею», народная музыкальная драма, двухорность В концертирующем стиле эпохи барокко основополагающее значение имел принцип «музыкального диалога» (термин Н. <...> Бах широко использовал многообразные возможности барочного концертирования, однако собственно двухорных произведений у него немного. <...> В автографе 14 1736 г., который Бах бережно хранил, подклеивая поврежденные страницы и внося отдельные изменения, зафиксирован двойной исполнительский состав, располагавшийся, соответственно, у двух органов церкви св. <...> Однако до сих пор никто не пытался прямо связать трактовку двух исполнительских комплексов с драматургическим замыслом сочинения (впервые эта попытка была предпринята 14 лет назад автором данной статьи, см. <...> ). УДК 784.5 Актуальные проблемы высшего музыкального образования Настоящая статья ставит своей целью доказать, что самое масштабное церковное произведение Баха на немецкий текст представляет собой народную музыкальную драму XVIII в. <...> Среди прочего Бах и Гендель (как позднее и Мусоргский) могли отталкиваться от опыта античной трагедии, где хор выполнял функции не только непосредственного участника <...>