Анализ художественного текста ПОЛИСТИЛИЗМ ПОСТМОДЕРНА В КОНТЕКСТЕ ИДЕОЛОГИИ НЕОСИМВОЛИЗМА Е.А. <...> Певак Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет В статье анализируются возможности аннигиляции автора как субъекта творчества, предпринимаемые постмодернистами, в соотношении с тем, как решался вопрос преодоления субъективизма в процессе творчества Вяч. <...> В связи с этим освещаются проблемы соотношения содержания и формы, субъективного и объективного, рационального и иррационального в работах неосимволистов в 1910-е гг. <...> Ключевые слова: модерн и постмодерн, символизм и неосимволизм, манера и стиль, субъект и объект творчества, автор и читатель, искусство и жизнь. <...> Полистилизм современной русской литературы – как одна из теоретических установок постмодерна и как один из приемов, к которым прибегают писатели, иногда мало или вовсе не связанные с постмодерном, – обусловлен в том числе популярностью тезиса о «смерти автора», о признании субъекта творчества опасным посредником между искусством и жизнью, создающим ложное представление о действительности и препятствующим естественному проникновению жизни в пространство искусства (и культуры в целом). <...> Одним из способов аннигиляции авторского «я» становится в современной прозе размывание индивидуального стиля – замена его многостильем. <...> Ерофеева как постмодерниста скорее практикующего, а не теоретизирующего, удобны для анализа; его творческие опыты в границах постмодернистской эстетики и идеологии представляют собой ту самую ясность, «которая есть осуществление», упомянутую Вяч. <...> В эпоху модерна именно эта тема часто становилась предметом теоретизирования и острых споров, как, например, в годы противостояния двух школ в русском символизме – петербургской, подпитываемой выдвинутой Вяч. <...> В пору полемики между «Весами» и «Золотым руном» в споре о роли субъекта творчества разногласия между Вяч. <...> Белым <...>