ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФРЕЙМЫ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И.В. <...> Одинцова Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет В статье анализируется учебная деятельность преподавателя и учащегося РКИ; дается характеристика педагогических фреймов, лежащих в основе профессиональной деятельности преподавателя. <...> Профессионализация преподавателя рассматривается как постоянное развитие на пути создания индивидуальной системы деятельности, сформированной как фреймовая сеть. <...> Обучение иностранному языку, и РКИ в частности, является деятельностью. <...> Согласно определению, данному в «Педагогическом словаре», деятельность – это «активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект» [6: 68–69]. <...> Особенностью учебной деятельности (УД) в процессе обучения является то, что 1) в ней участвуют два субъекта: учащийся и преподаватель; 2) преобразованию подвергается не объект деятельности субъекта, а другой субъект. <...> Объект УД в практике преподавания русского языка как иностранного – русский язык. <...> В условиях обучения этот объект приобретает статус предмета УД, который так же реален, как и объект, но не тождественен ему. <...> В самом по себе объекте никакого предмета нет. <...> Предмет – это «иерархированная система замещений объекта знаками, включенными в определенные системы оперирования <…> в которых эти системы замещения существуют реально как объекты особого рода» [7: 152]. <...> Так, «русский язык для школьников», «русский язык для филологоврусистов», «русский язык как иностранный» имеют один «объект» – русский язык, но являются разными «предметами», каждый из которых обладает своей логикой развития, своей методологией, своим инструментарием. <...> Так, в РКИ как «объекте» деятельности могут быть выделены такие «предметы», как: «РКИ для филологов», «РКИ для бизнесменов <...>