20—25 Андрей Попов: «Банк как сервис становится все ближе» О ТЕНДЕНЦИЯХ РЫНКА БАНКОВСКОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ ОТРАСЛИ ИПЕРСПЕКТИВАХ ИЗМЕНЕНИЙ В ВИДАХ И СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ РАССКАЗЫВАЕТ АНДРЕЙПОПОВ— CIO, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИРЕКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И IT РАЙФФАЙЗЕНБАНКА. <...> Текст: Агунда Алборова «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Андрей, какие тенденции, на ваш взгляд, сегодня характеризуют развитие банковской ITиндуст рии? <...> АНДРЕЙ ПОПОВ: Я бы выделил, прежде всего, такое явление, как клиентоцентричность. <...> Из огромной массы среднестатистиче ских клиентов все четче вырисовы ваются разные группы с выраженны ми индивидуальными потребностя ми в конкретных банковских продук тах. <...> Причем это относится не толь ко к клиентам премиального сегмен та: можно фокусироваться и на по требительском кредитовании, с ми нимальной потребностью клиентов, к примеру, в пять тысяч рублей. <...> Я считаю, что эта тенденция, воз можно, не так явно сформирована, как, например, развитие дистанци онного банкинга. <...> Это требует обработ ки большого объема данных о кли ентах. <...> Необходимо понимание, ка кой срез можно сделать из огромно го потока данных о клиенте, поэтому важен активный и даже творческий подход. <...> При таком развитии бизнеса банка выбор технологий становится очеви ден. <...> Это, прежде всего, решения и системы, позволяющие обрабаты вать огромные массивы данных, до статочно гибкие для того, чтобы их можно было подстраивать под по требности определенной целевой аудитории. <...> Причем я бы не сказал, что работающие в банке системы должны вдруг стать бесконечно па раметризируемыми и невероятно Райффайзенбанк поменял стратегию управления IT В марте 2012 г. Райффайзенбанк при поддержке консультантов компании Cleverics разработал новую стратегию применения сервисного подхода к управлению IT. <...> К моменту начала проекта по разработке <...>