Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • международному сотрудничеству в сфере образования; • обеспечению и измерению качества образовательного процесса. <...> 12 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТАХОВА Л.В. <...> Доверие к безопасности информационных технологий как объект изучения будущими специалистами по защите информации . <...> Готовность учителя к воспитанию патриотизма подростков как педагогическая проблема . <...> Проблемы совершенствования военно-технической подготовки студентов, обучающихся на кафедре танковых войск . <...> Подготовка студентов к службе в армии на факультете военного обучения средствами компетентностно-ориентированной программы дисциплины . <...> 94 ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА СТРАНОВСКА E., ВИТEЧКОВА M., ГAДУШOВА З., ПРOХАЗКA M. <...> Cluster Analysis of Data of Score Rating System (Based on the Subject of “Mathematics”) . <...> Одним из ведущих научных направлений «Вестника Южно-Уральского государственного университета» (национального исследовательского университета) (ЮУрГУ (НИУ)), серии «Образование. <...> В разделе «Информация» содержатся материалы о переподготовке в области педагогического образования группы преподавателей, значительная часть которых является представителями научно-педагогических работников факультета военного обучения ЮУрГУ (НИУ). <...> В разделе «Непрерывное образование в течение жизни» представлены <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№2_2016.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5
ИНФОРМАЦИЯ
О программе дополнительного профессионального образования «Педагогическое образование»
.......................................................................................................................................... 6
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ
ЗОЛОТАРЕВА Н.М., РЯБКО Т.В. О приоритетах государственной политики в развитии непрерывного
образования взрослых в Российской Федерации ..................................................... 7
ВОЛОШИНА И.А. Направленность деятельности института дополнительного образования
на повышение конкурентоспособности университета .................................................................. 12
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСТАХОВА Л.В. Доверие к безопасности информационных технологий как объект изучения
будущими специалистами по защите информации ............................................................... 19
BRYAN A., VOLCHENKOVA K.N. Blended Learning: Definition, Models, Implications for
Higher Education ................................................................................................................................. 24
KOROTKOVA E.G., KOLEGOVA I.A. Pedagogical Support in Developing Students’ Professional
Communication Competence Within the Framework of a Scientific Professional Project
in Foreign Language .......................................................................................................................... 31
TSYTOVICH M.V. Pedagogical Assistance to “Lingva” Program Participants Professional Writing
Skills Formation at the Elementary Stage of Language Training ....................................................... 41
ШАПКИНА Е.В. К вопросу о путях повышения эффективности обучения английскому языку
студентов как основе развития международного сотрудничества вуза ...................................... 48
КУЗЬМИН А.М., ДОМБРОВСКАЯ М.Г., СИРОТКИН Е.А. Готовность учителя к воспитанию
патриотизма подростков как педагогическая проблема ....................................................... 56
ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА М.Е., ФАТКУЛЛИН Н.Ю., ШАМШОВИЧ В.Ф. Кластерный анализ
данных балльно-рейтинговой системы (на примере дисциплины “Математика”) .................... 62
ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РУЛЕВСКИЙ А.Д., РЫБАКОВ В.П. Построение инновационной модели подготовки технических
специалистов на основе базовых кафедр организаций высшего образования .............. 78
СОРОКИН А.Ф. Проблемы совершенствования военно-технической подготовки студентов,
обучающихся на кафедре танковых войск ..................................................................................... 85
ПОКРЫШКИН А.Б., БЕЛОВ А.А., ДУДОРОВ В.В. Подготовка студентов к службе в армии
на факультете военного обучения средствами компетентностно-ориентированной программы
дисциплины ................................................................................................................................ 94
ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА
СТРАНОВСКА E., ВИТEЧКОВА M., ГAДУШOВА З., ПРOХАЗКA M. Личностные требования
начинающего преподавателя ................................................................................................ 102
Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки».
2016. Т. 8, № 2
3
Стр.3
CONTENTS
FROM EDITORIAL BOARD ..........................................................................................................
5
INFORMATION
About the Programme of Additional Professional Training “Pedagogical Education” ....................... 6
LIFE-LONG LEARNING
ZOLOTAREVA N.M., RYABKO T.V. State Policy Priorities in the Development of Continuous
Education of Adults in Russian Federation .......................................................................................... 7
VOLOSHINA I.A. Activities of the Institute of Additional Education Aimed to Increase the University’s
Competitiveness ..................................................................................................................... 12
THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
ASTAKHOVA L.V. Credibility of Information Technology Security as an Object of Study for
Future Specialists in Information Security ........................................................................................... 19
BRYAN A., VOLCHENKOVA K.N. Blended Learning: Definition, Models, Implications for
Higher Education .................................................................................................................................. 24
KOROTKOVA E.G., KOLEGOVA I.A. Pedagogical Support in Developing Students’ Professional
Communication Competence Within the Framework of a Scientific Professional Project in
Foreign Language ................................................................................................................................. 31
TSYTOVICH M.V. Pedagogical Assistance to “Lingva” Program Participants Professional Writing
Skills Formation at the Elementary Stage of Language Training ............................................................ 41
SHAPKINA E.V. Ways to Encrease Efficiency of Teaching English as a Key Factor for the Development
of International Cooperation at University ......................................................................... 48
KUZ’MIN A.M., DOMBROVSKAYA M.G., SIROTKIN E.A. Teacher’s Readiyness to Develop
Patriotism in Teenagers as an Education Problem ............................................................................... 56
VAYNDORF-SYSOEVA M.E., FATKULLIN N.YU., SHAMSHOVICH V.Ph. Cluster Analysis
of Data of Score Rating System (Based on the Subject of “Mathematics”) ......................................... 62
PROBLEMS OF ENGINEERING EDUCATION
RULEVSKIY A.D., RIBAKOV V.P. Creation of an Innovative Model for Technical Specialists'
Training of Basic Departments of Universities .................................................................................... 78
SOROKIN A.F. A Way of Improving Military and Technical Training of Students at the Department
of Armored Forces ....................................................................................................................... 85
POKRYSHKIN A.B., BELOV A.A., DUDOROV V.V. Competence-Based Curriculum as the
Means of Students’ Training for Serving in the Army by the Faculty of Millitary Education ............ 94
EDUCATION AROUND THE WORLD
STRANOVSKA E., VITECHKOVA M., GADUSHOVA Z., PROCHAZKA M. Personal Needs
of Junior Teachers ................................................................................................................................ 102
4
Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education.
Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 2
Стр.4