Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования) (275,00 руб.)

0   0
Первый авторСахарова Т. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц220
ID316000
АннотацияМонография излагает материалы исследований эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза.Книга предназначена для психологов, социальных работников,студентов, специализирующихся в областях психологии, педагогики и социологии, а также всех, интересующихся проблемами геронтопсихологии.
ISBN978-5-4263-0020-0
УДК159.942–053.88
ББК88.352–734
Сахарова, Т.Н. Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования) : монография / Т.Н. Сахарова .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 220 с. — Библиогр.: с. 167-182 .— ISBN 978-5-4263-0020-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/316000 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. Н. Сахарова ЭМОЦИОНАЛЬНОНРАВСТВЕННАЯ СФЕРА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ (ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) Монография Москва – 2011 УДК 159.942–053.88 ББК 88352–734 С 221 Печатается по решению Ученого совета Московского педагогического государственного университета Рецензенты: И. В. Дубровина – доктор психологических наук, профессор, академик РАО А. В. <...> Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования): Монография. <...> Монография излагает материалы исследований эмоциональнонравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза. <...> Социокультурные образы старости как ценностные координаты жизни в пожилом и преклонном возрасте . <...> Психологические особенности личности на поздних этапах онтогенеза . <...> Психологические парадигмы личностных особенностей на поздних этапах онтогенеза . <...> Особенности эмоциональных состояний личности в преклонном возрасте . <...> К ним относятся: – генетико-динамический, представляемый моральными конфликтами и борьбой мотивов при разрешении этих конфликтов; – позиционный, основывающийся на моральных ценностях и принципах личности; – интенциальный, отражающий направленность нравственного поиска и связанный с эмоциональными особенностями личности. <...> В качестве базового инструментария эмпирического исследования была использована методика морального сознания, предложенная А. А. Хвостовым и соответствующим образом адаптированная к психологическим особенностям лиц преклонного возраста. <...> 6 Глава I СТАРОСТЬ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗЫ И НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ 1.1. <...> Социокультурные образы старости как ценностные координаты жизни в пожилом и преклонном возрасте Феномен старости имеет свои образы в истории культуры. <...> Ценность этих образов состоит в том, что они отражают проблему старости большей частью в ее нравственном измерении и отличаются глубоким духовным смыслом, поскольку сопряжены с более емким корпусом социокультурной проблематики, связанной с отношением цивилизации <...>
Эмоционально-нравственная_сфера_пожилых_людей._Монография.pdf
УДК 159.942–053.88 ББК 88352–734 С 221 Печатается по решению Ученого совета Московского педагогического государственного университета Рецензенты: И. В. Дубровина – доктор психологических наук, профессор, академик РАО А. В. Мудрик – Л. В. Темнова – доктор психологических наук, профессор, член-корр. РАО доктор психологических наук, профессор С 221 Сахарова Т. Н. Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования): Монография. – М.: МПГУ, 2011. – 220 с. Монография излагает материалы исследований эмоциональнонравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза. Книга предназначена для психологов, социальных работников, студентов, специализирующихся в областях психологии, педагогики и социологии, а также всех, интересующихся проблемами геронтопсихологии. В авторской редакции ISBN 978-5-4263-0020-0 © Т. Н. Сахарова, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Глава I. Старость: социокультурные образы и научные подходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Социокультурные образы старости как ценностные координаты жизни в пожилом и преклонном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Подходы к возрастной периодизации старости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Глава II. Психологические особенности личности на поздних этапах онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.1. Психологические парадигмы личностных особенностей на поздних этапах онтогенеза . . . . . . 29 2.2. Особенности эмоциональных состояний личности в преклонном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . 58 2.3. Активизиция нравственного сознания личности как сущностная характеристика преклонного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Глава III. Методы и результаты исследования эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 3.1. Методико-прикладное обеспечение исследования эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 3.2. Описание и обоснование методов исследования эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 3.3. Анализ результатов исследования особенностей эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 3.4. Дифференциальная характеристика особенностей эмоционально-нравственной сферы личности на поздних этапах онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Именной указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Стр.3