Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эмоциональное развитие подростков (275,00 руб.)

0   0
Первый авторТарабакина Л. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц208
ID315999
АннотацияАвтор учебного пособия пытается восполнить пробел, который существует в обосновании путей психологического воздействия и условий сопровождения эмоционального развития подростков. Собранные материалы знакомят студентов с системным подходом к анализу эмоциональной сферы человека и расширяют представление о личностных механизмах эмоциональной регуляции. Предлагаются для внедрения программы, ориентированные на освоение подростками навыков эмоциональной регуляции в условиях образовательного процесса.
Кем рекомендованоУМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и психология»
Кому рекомендованоПредназначено студентам педагогических вузов, но будет интересно учителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам, а также широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами практической психологии.
ISBN978-5-4263-0028-6
УДК159.922.736.4
ББК88.835.21
Тарабакина, Л.В. Эмоциональное развитие подростков : учеб. пособие / Л.В. Тарабакина .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 208 с. — ISBN 978-5-4263-0028-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/315999 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. В. Тарабакина Эмоциональное развитие подростков Учебное пособие Москва – 2011 УДК 159.922.736.4 ББК 88.835.21 Т19 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор С. А. Гапонова; доктор педагогических наук, профессор Е. А. Леванова. <...> Эмоциональное развитие подростков: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. <...> Предлагаются для внедрения программы, ориентированные на освоение подростками навыков эмоциональной регуляции в условиях образовательного процесса. <...> ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ В АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ . <...> ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ПОДРОСТКА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ . <...> Курс «Эмоциональное развитие подростков» является чрезвычайно важным в подготовке выпускников педагогических вузов. <...> Основная цель курса – углубить понимание условий, определяющих становление эмоционального мира подростка в образовательном пространстве. <...> Именно в контексте обучения и воспитания особенно часто возникают критические оценочные ситуации, порождающие у школьников состояния эмоционального перенапряжения; в дальнейшем их «следы» приобретают устойчивость и проявляются в том или ином образе жизни и стиле поведения. <...> В меньшей мере изучались положительно окрашенные эмоции и чувства, а именно, улыбка, смех, юмор, радость, переживание интереса, забота, любовь. <...> Это препятствует правильной интерпретации внутреннего мира подростка в учебновоспитательном процессе, что, в свою очередь, создает атмосферу межличностного отчуждения и эмоционального дискомфорта в педагогическом взаимодействии. <...> В данном учебном пособии разработаны, апробированы и предложены для внедрения программы, ориентированные на становление зрелого эмоционального мира подростка в условиях образовательного процесса. <...> ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ В АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Эмоции традиционно являются предметом повышенного внимания и обсуждения философов, физиологов, врачей, психологов, юристов и т.д. <...> Достоверность <...>
Эмоциональное_развитие_подростка._Учебное_пособие.pdf
УДК 159.922.736.4 ББК 88.835.21 Т19 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор С. А. Гапонова; доктор педагогических наук, профессор Е. А. Леванова. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» Т19 Тарабакина Л. В. Эмоциональное развитие подростков: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: МПГУ, 2011. – 208 с. Автор учебного пособия пытается восполнить пробел, который существует в обосновании путей психологического воздействия и условий сопровождения эмоционального развития подростков. Собранные материалы знакомят студентов с системным подходом к анализу эмоциональной сферы человека и расширяют представление о личностных механизмах эмоциональной регуляции. Предлагаются для внедрения программы, ориентированные на освоение подростками навыков эмоциональной регуляции в условиях образовательного процесса. Предназначено студентам педагогических вузов, но будет интересно учителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам, а также широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами практической психологии. ISBN 978-5-4263-0028-6 © Л. В. Тарабакина, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................... 5 ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ В АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ .........10 1.1. Естественнонаучное изучение эмоций ..............................10 1.2. Изучение эмоций в общепсихологической литературе ..........................................................................18 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ В СТАНОВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ...........................................................31 2.1. Психологические теории эмоций ......................................31 2.2. Функциональная асимметрия как свойство организации эмоциональной сферы ................................37 2.3. Детерминированность эмоциональной сферы индивидуальностью личности ...............................47 2.4. Системная организация как свойство эмоциональной сферы человека .......................................57 ГЛАВА 3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ПОДРОСТКА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ..............................................................67 3.1. Учение как источник эмоционального напряжения для подростка ................................................67 3.2. Эмоциональный опыт подростков, обусловленный педагогическим взаимодействием ....................................85 ГЛАВА 4. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ ................................................97 4.1. Методы исследования эмоционального мира подростков .........................................................................97 4.2. Изучение общей схемы эмоциональого самочувствия подростков в учебно-воспитательном процессе ...........................................................................112 4.3. Изучение системы эмоциональных отношений учителей в профессиональной деятельности .................132
Стр.3
ГЛАВА 5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ...............................................................152 5.1. Теоретические вопросы проектирования условий эмоционального саморазвития .......................................152 5.2. Программа эмоционального саморазвития подростка .........................................................................158 5.3. Эмоциональное саморазвитие студентов педагогического вуза .......................................................178 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................194 ЛИТЕРАТУРА .............................................................................198 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Анализ эмоциональной атмосферы взаимодействия на уроке по Н. Фландерсу ...........................201 Приложение 2. Программа курса «Эмоциональное развитие подростков» .........................................................203
Стр.4