Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ (121,00 руб.)

0   0
Первый авторСерегина Д. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц104
ID315988
АннотацияМонография посвящена проблеме формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия средств массовой информации. На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия современных СМИ. Программа экспериментально проверена в системе дополнительных занятий к урокам русского языка и чтения в четвертом классе получила положительную оценку учителей-практиков.
ISBN978-5-7042-2477-8
УДК80
ББК74.268.19=411.2,5
Серегина, Д.А. Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ : монография / Д.А. Серегина .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 104 с. — Библиогр.: с. 97-103 .— ISBN 978-5-7042-2477-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/315988 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д. А. СЕРЕГИНА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ Монография Москва 2013 УДК 80 ББК 74.268.19=411.2,5 С325 Рецензенты: М. Я. Ситниченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения МПГУ Т. А. <...> Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ: Монография. <...> На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия современных СМИ. <...> Лингвометодические характеристики процесса формирования культуры речи в школе…………………………………………………………. <...> С другой стороны, форма и содержание многих современных радио- и телепередач очень часто свидетельствует о наличии антикультурного компонента в речи ведущих и героев программ. <...> Познавательная установка детских телепередач и журналов сегодня вытесняется развлекательной установкой. <...> ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ШКОЛЕ 1.1. <...> В этом определении говорится не обо всех признаках русского ударения. <...> Более детально представляет ударение В.И. Максимов: «выделение в слове того или иного слога при помощи большей силы, длительности, напряженности голоса» [91, с. <...> Ударение в русском языке характеризуется следующими основными признаками: 1. <...> Ударный слог произносится с большей силой; ударение характеризуется большей громкостью ударного слога. <...> Русское словесное ударение играет важную смыслоразличительную роль. <...> Рассмотрим лексические нормы современного литературного русского языка. <...> В грамматике выделяют две подсистемы: морфологию и синтаксис, что определяет выделение грамматической нормы, которая в свою очередь делится на морфологические и синтаксические нормы речи. <...> К морфологическим нормам относятся имеющиеся в настоящее время варианты норм, с которыми мы встречаемся ежедневно, и которые вызывают трудности в процессе пользования языком <...>
Формирование_речевой_культуры_младших_школьников_в_условиях_воздействия_СМИ_Монография.pdf
УДК 80 ББК 74.268.19=411.2,5 С325 Рецензенты: М. Я. Ситниченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения МПГУ Т. А. Каясова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения СГПУ С325 Серегина Д. А. Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ: Монография. – М.: Прометей, 2013. – 104 с. Монография посвящена проблеме формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия средств массовой информации. На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия современных СМИ. Программа экспериментально проверена в системе дополнительных занятий к урокам русского языка и чтения в четвертом классе получила положительную оценку учителей-практиков. ISBN 978-5-7042-2477-8 © Д. А. Серегина, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………….…………………..4 Глава I. Лингвометодические характеристики процесса формирования культуры речи в школе…………………………………………………………..6 1.1. Культура речи как раздел лингвистики …………………………………6 1.2. Культура речи учителя и ее роль в воспитании и образовании младших школьников……………………………………………………………………....18 1.3. Медиаобразование: к постановке проблемы…………………………...25 1.4. Методические основы формирования культуры речи………………...33 Глава II. Определение уровня методической обеспеченности и культуры речи учащихся начальных классов………….……………………………...………..55 2.1. Описание констатирующего эксперимента………….............................55 2.2. Обзор печатных СМИ для детей…………………………………...........69 Глава III. Экспериментальная методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия СМИ………………………….77 3.1. Содержание экспериментального обучения………..............................77 3.2. Результаты экспериментального обучения…………………….............90 Заключение…………………………………………………………………….....95 Список литературы………………………………………………………………97
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ