Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Семья как субъект взаимодействия со школой (242,00 руб.)

0   0
Первый авторКим Т. К.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц166
ID315938
АннотацияУчебное пособие «Семья как субъект взаимодействия со школой» составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура». Основное содержание пособия составляют актуальные вопросы, посвященные изучению такого важного социального воспитательного института, как семья. В пособии освещается проблема взаимодействия школы и семьи как целостного педагогического процесса, рассматривается сущность семьи как субъекта образовательного процесса, ее структура и функции, предлагаются основные направления организации сотрудничества этих двух важнейших институтов социализации и воспитания личности, предлагаются формы и методы работы с семьей, способствующие повышению педагогической культуры родителей и направленные на оптимизацию воспитательного процесса в семье с учетом ее особенностей.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам и магистрантам физкультурных вузов, а также может быть полезно педагогам образовательных учреждений, классным руководителям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в образовании.
ISBN978-5-7042-2460-0
УДК373:796
ББК74.90я73
Ким, Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой : учеб. пособие / Т.К. Ким .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 166 с. — ISBN 978-5-7042-2460-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315938 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии освещается проблема взаимодействия школы и семьи как целостного педагогического процесса; рассматривается сущность семьи как субъекта образовательного процесса, ее структура и функции, предлагаются основные направления организации сотрудничества этих двух важнейших институтов социализации и воспитания личности; предлагаются формы и методы работы с семьей, способствующие повышению педагогической культуры родителей и направленные на оптимизацию воспитательного процесса в семье с учетом ее особенностей. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА . <...> Взаимодействие образовательного учреждения и семьи как целостный педагогический процесс . <...> . 156 ВВЕДЕНИЕ «… ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». <...> Чем выше воспитательный потенциал семьи и педагогическая культура родителей, тем значительнее результаты всех сторон воспитания личности. <...> Составными компонентами содержания семейного воспитания являются: физическое (здоровый образ жизни, правильная организация распорядка дня, занятия физическими упражнениями и спортом, закаливание организма), нравственное (воспитание непреходящих моральных ценностей – любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга), интеллектуальное (заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребности их приобретения и постоянного обновления), эстетическое (развитие задатков и основанных на них способностей детей, формирование чувства прекрасного), трудовое (закладывание основы будущей праведной жизни детей) воспитание. <...> Проблемы семьи и брака всегда занимали одно из центральных мест в научных исследованиях, нет ни одного социального и психического аспекта поведения детей и подростков, который не зависел бы от семейных условий <...>
Семья_как_субъект_взаимодействия_со_школой_Учебное_пособие.pdf
УДК 796 ББК 75.725 К40 Рецензенты: Мягкова С. Н., доктор педагогических наук, профессор Соколова В. С., доктор медицинских наук, профессор К40 Ким Т. К. Семья как субъект взаимодействия со школой: Учебное пособие. – М.: Прометей, 2013. – 166 с. Учебное пособие «Семья как субъект взаимодействия со школой» составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура». Основное содержание пособия составляют актуальные вопросы, посвященные изучению такого важного социального воспитательного института, как семья. В пособии освещается проблема взаимодействия школы и семьи как целостного педагогического процесса; рассматривается сущность семьи как субъекта образовательного процесса, ее структура и функции, предлагаются основные направления организации сотрудничества этих двух важнейших институтов социализации и воспитания личности; предлагаются формы и методы работы с семьей, способствующие повышению педагогической культуры родителей и направленные на оптимизацию воспитательного процесса в семье с учетом ее особенностей. Пособие адресовано студентам и магистрантам физкультурных вузов, а также может быть полезно педагогам образовательных учреждений, классным руководителям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в образовании. ISBN 978-5-7042-2460-0 © Т. К. Ким, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . ............................................................................................ 4 ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА . ............................................... 8 1.1. Педагогическое взаимодействие: понятие сущность, типологии, свойства .................................................................................................... 8 1.2. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи как целостный педагогический процесс ............................... 28 1.3. Ретроспектива исследования проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в отечественной и зарубежной педагогике ...................................................................... 40 ГЛАВА II. СЕМЬЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА . ........... 64 2.1. Дефиниция «семья». Семья как система ..................................... 64 2.2. Подходы к изучению семьи ........................................................... 73 2.3. Функции семьи ............................................................................... 86 2.4. Классификация семьи. Особенности современной семьи ......... 92 2.5. Основные проблемы детей и семей с детьми ............................ 119 2.6. Воспитательный потенциал семьи ............................................. 128 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . .................................................................................. 153 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . ................................................................. 156
Стр.3