Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пленэр (242,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмаков Г. И.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц182
ID315870
АннотацияПособие рассчитано на студентов, обучающихся по специальности 050100 педагогического образования «Изобразительное искусство», в нём изложены полезные сведения о живописи на пленэре. Для чего и зачем нужны этюды? Какие бывают этюды? Как и с чего надо начинать писать этюд?
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050602.65 (030800) — изобразительное искусство
Кому рекомендованоКнига рекомендована в качестве методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство».
ISBN978-5-7042-2428-0
УДК75(075.8)
ББК85.1
Ермаков, Г.И. Пленэр : [учеб.-метод. пособие] / Г.И. Ермаков .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 182 с. : ил. — Цв. ил. в прил. — ISBN 978-5-7042-2428-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315870 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. И. ЕРМАКОВ Пленэр Рекомендовано учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050602. <...> Как и с чего надо начинать писать этюд? <...> 124 Примерная программа пленэрной практики по изобразительному искусству для студентов художественно-графического факультета МПГУ. <...> 4 ГЛАВА I Исторический экскурс развития пленэрной живописи . <...> А. А. ПЛАСТОВ ВВЕДЕНИЕ С лово «этюд» означает в изобразительных искусствах художественное произведение, соз данное с натуры с целью её глубокого и всестороннего изучения. <...> Помимо обязательного для художника – реалиста знания жизни – головой и сердцем, её полноты, разнообразия, сложности и поэтичности, этюды, то есть непрестанное упражнение руки и глаза на натуре, дают, в конце концов, необходимое чувство меры и лёгкость исполнения, верность и силу удара кисти, что приводит к тому чудесному их контакту, когда ты можешь сказать: что вижу, то умею». <...> Показательно, что мастер, напряжённо работавший в области композиции, стремился не терять навыков пленэрной живописи. <...> Поэтому надо заранее тщательно подготовиться: выдавить краски на палитру, не забыть взять маслёнку, разбавители, чистые кисти разных размеров, щетинные и мелкие колонковые для передачи деталей, ветошь для вытирания кистей. <...> Для художника-педагога писать этюды с натуры на пленэре – это возможность поддерживать свою 8 Введение профессиональную форму, возможность, которая позволяет достигать вершин живописного мастерства, а также на достойном уровне вести педагогическую работу. <...> 2008 глава I И сторический экскурс развития пленэрной живописи Исторический экскурс развития пленэрной живописи ГЛАВА I П ленэрную живопись как одну из составных частей живописного процесса, необходимо рассматривать в неразрывной связи с историей развития пейзажа. <...> Глава I Исторический экскурс развития пленэрной <...>
Пленэр_Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 73/76 ББК 85.1 Е721 Рецензенты: В. М. Соколинский, кандидат педагогических наук, профессор кафедры живописи Курского государственного университета Н. И. Прокофьев, профессор кафедры живописи МПГУ Е721 Ермаков Г. И. Пленэр: Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2013. – 182 с. Пособие рассчитано на студентов, обучающихся по специальности 050100 педагогического образования «Изобразительное искусство», в нём изложены полезные сведения о живописи на пленэре. Для чего и зачем нужны этюды? Какие бывают этюды? Как и с чего надо начинать писать этюд? Книга рекомендована в качестве методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». ISBN 978-5-7042-2428-0 © Г. И. Ермаков, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
С ГЛАВА II Оборудование, инструменты и материалы живописца .......................................................................... 74 Этюдник .......................................................................... 74 Масляные краски ......................................................... 76 Свойства и характерные особенности некоторых масляных красок ................................................................. 82 Изменение цвета красок в зависимости от тона фона .. 105 Метод выявления свойств масляной краски ........... 106 Палитра художника ...................................................... 108 Инструменты и материалы для живописи ................ 114 ГЛАВА III Методика работы над этюдом на пленэре ........... 124 Примерная программа пленэрной практики по изобразительному искусству для студентов художественно-графического факультета МПГУ.... 153 Примерный тематический план .............................. 156 Заключение ..................................................................... 160 Приложение .................................................................... 162 Рекомендуемая литература ....................................... 181 одержание Введение .............................................................................. 4 ГЛАВА I Исторический экскурс развития пленэрной живописи ............................................................................ 10
Стр.3