Г. И. ЕРМАКОВ Пленэр Рекомендовано учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050602. <...> Как и с чего надо начинать писать этюд? <...> 124 Примерная программа пленэрной практики по изобразительному искусству для студентов художественно-графического факультета МПГУ. <...> 4 ГЛАВА I Исторический экскурс развития пленэрной живописи . <...> А. А. ПЛАСТОВ ВВЕДЕНИЕ С лово «этюд» означает в изобразительных искусствах художественное произведение, соз данное с натуры с целью её глубокого и всестороннего изучения. <...> Помимо обязательного для художника – реалиста знания жизни – головой и сердцем, её полноты, разнообразия, сложности и поэтичности, этюды, то есть непрестанное упражнение руки и глаза на натуре, дают, в конце концов, необходимое чувство меры и лёгкость исполнения, верность и силу удара кисти, что приводит к тому чудесному их контакту, когда ты можешь сказать: что вижу, то умею». <...> Показательно, что мастер, напряжённо работавший в области композиции, стремился не терять навыков пленэрной живописи. <...> Поэтому надо заранее тщательно подготовиться: выдавить краски на палитру, не забыть взять маслёнку, разбавители, чистые кисти разных размеров, щетинные и мелкие колонковые для передачи деталей, ветошь для вытирания кистей. <...> Для художника-педагога писать этюды с натуры на пленэре – это возможность поддерживать свою 8 Введение профессиональную форму, возможность, которая позволяет достигать вершин живописного мастерства, а также на достойном уровне вести педагогическую работу. <...> 2008 глава I И сторический экскурс развития пленэрной живописи Исторический экскурс развития пленэрной живописи ГЛАВА I П ленэрную живопись как одну из составных частей живописного процесса, необходимо рассматривать в неразрывной связи с историей развития пейзажа. <...> Глава I Исторический экскурс развития пленэрной <...>
Пленэр_Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 73/76
ББК 85.1
Е721
Рецензенты:
В. М. Соколинский, кандидат педагогических наук, профессор кафедры
живописи Курского государственного университета
Н. И. Прокофьев, профессор кафедры живописи МПГУ
Е721
Ермаков Г. И. Пленэр: Учебно-методическое пособие.
– М.: Прометей, 2013. – 182 с.
Пособие рассчитано на студентов, обучающихся по специальности
050100 педагогического образования «Изобразительное искусство», в нём
изложены полезные сведения о живописи на пленэре. Для чего и зачем
нужны этюды? Какие бывают этюды? Как и с чего надо начинать писать
этюд?
Книга рекомендована в качестве методического пособия для студентов
высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное
искусство».
ISBN 978-5-7042-2428-0
© Г. И. Ермаков, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
С
ГЛАВА II
Оборудование, инструменты и материалы
живописца .......................................................................... 74
Этюдник .......................................................................... 74
Масляные краски ......................................................... 76
Свойства и характерные особенности некоторых
масляных красок ................................................................. 82
Изменение цвета красок в зависимости от тона фона .. 105
Метод выявления свойств масляной краски ........... 106
Палитра художника ...................................................... 108
Инструменты и материалы для живописи ................ 114
ГЛАВА III
Методика работы над этюдом на пленэре ........... 124
Примерная программа пленэрной практики по
изобразительному искусству для студентов
художественно-графического факультета МПГУ.... 153
Примерный тематический план .............................. 156
Заключение ..................................................................... 160
Приложение .................................................................... 162
Рекомендуемая литература ....................................... 181
одержание
Введение .............................................................................. 4
ГЛАВА I
Исторический экскурс развития пленэрной
живописи ............................................................................ 10
Стр.3