Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методическая система подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускника технического вуза: проблемы и перспективы (605,00 руб.)

0   0
Первый авторФещенко Т. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц508
ID315826
АннотацияВ монографии представлены теоретические основы построения методической системы подготовки учителя физики в рамках посдипломного образования выпускников технических вузов. Дан анализ современной теории и практики подготовки специалистов в постдипломный период с учетом особенностей обучения взрослых и опорой на компетентностный подход. Описана структурная модель содержания учебной деятельности специалистов, определены принципы отбора содержания курса «Теория и методика обучения физике» в соответствии с требованиями к уровню подготовки современного учителя физики. Автор также предлагает систему заданий для педагогов в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта нового поколения, конкретные примеры реализации идеи использования методической системы подготовки учителя в период постдипломного образования.
Кому рекомендованоКнига предназначена для исследователей, педагогов, руководителей общеобразовательных учреждений и всех, кто интересуется проблемами подготовки учителя современной школы.
ISBN978-5-7042-2416-7
УДК378.046.4
ББК74.48
Фещенко, Т.С. Методическая система подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускника технического вуза: проблемы и перспективы : [монография] / Т.С. Фещенко .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 508 с. — Библиогр.: с. 238-249 .— ISBN 978-5-7042-2416-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/315826 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. С. Фещенко МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В РАМКАХ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОСКВА 2013 УДК 378.048.2 ББК 74.48 Ф47 Рецензенты: Н. С. Пурышева, доктор педагогических наук, профессор Н. Е. Важеевская, доктор педагогических наук, профессор Рекомендовано к печати заседанием кафедры теории и методики обучения физике факультета физики и информационных технологий МПГУ, протокол № 8 от 22 марта 2013 г. Ф47 Фещенко Т. С. <...> В монографии представлены теоретические основы построения методической системы подготовки учителя физики в рамках посдипломного образования выпускников технических вузов. <...> Дан анализ современной теории и практики подготовки специалистов в постдипломный период с учетом особенностей обучения взрослых и опорой на компетентностный подход. <...> Проектирование образовательного процесса и индивидуальный методический стиль учителя . <...> Профессионализм британского учителя: проекция на фор мирование профессиональной компетентности современного российского учителя . <...> Структурная модель учебной деятельности при подготовке учителя физики-выпускника технического вуза в постдипломный период . <...> Описание модели учебной деятельности обучающихся учителей . <...> 250 Программа постдипломной подготовки учителя физики – выпускника технического вуза по курсу «Теория и методика обучения физике» . <...> Так, под руководством Е.А. Ямбурга, доктора педагогических наук, директора ГБОУ г. Москвы Центра образования № 109, разработан проект «Профессионального стандарта педагога» [1], который подлежит обсуждению педагогическим сообществом и последующему использованию при подготовке специалистов. <...> В докладе «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» отражены «системные вызовы для российского образования» [3], которые, по нашему мнению, должны быть учтены при обучении учителей физики выпускников физико-технических <...>
Методическая_система_подготовки_учителя_физики_в_рамках_постдипломного_образования_выпускника_технического_вуза_проблемы_и_перспективы_Монография..pdf
УДК 378.048.2 ББК 74.48 Ф47 Рецензенты: Н. С. Пурышева, доктор педагогических наук, профессор Н. Е. Важеевская, доктор педагогических наук, профессор Рекомендовано к печати заседанием кафедры теории и методики обучения физике факультета физики и информационных технологий МПГУ, протокол № 8 от 22 марта 2013 г. Ф47 Фещенко Т. С. Методическая система подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускника технического вуза: проблемы и перспективы: Монография. – М.: Прометей, 2013. – 508 с. В монографии представлены теоретические основы построения методической системы подготовки учителя физики в рамках посдипломного образования выпускников технических вузов. Дан анализ современной теории и практики подготовки специалистов в постдипломный период с учетом особенностей обучения взрослых и опорой на компетентностный подход. Описана структурная модель содержания учебной деятельности специалистов, определены принципы отбора содержания курса «Теория и методика обучения физике» в соответствии с требованиями к уровню подготовки современного учителя физики. Автор также предлагает систему заданий для педагогов в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта нового поколения, конкретные примеры реализации идеи использования методической системы подготовки учителя в период постдипломного образования. Книга предназначена для исследователей, педагогов, руководителей общеобразовательных учреждений и всех, кто интересуется проблемами подготовки учителя современной школы. ISBN 978-5-7042-2416-7 © Т. С. Фещенко, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................ 5 Основные сокращения ................................................................ 17 Глава 1. Анализ современной теории и практики постдипломного образования специалистов ............................ 18 1.1. Тенденции и перспективы развития постдипломного образования педагогов ......................18 1.2. Проектирование образовательного процесса и индивидуальный методический стиль учителя ..........49 1.3. Профессиональная компетентность учителя: современные требования ..........................................88 1.4. Профессионализм британского учителя: проекция на фор мирование профессиональной компетентности современного российского учителя ... 113 1.5. Компетенции в процессах преподавания и обучения с позиции настройки образовательных структур в Европе .................................................. 117 1.6. Критерии, показатели, индикаторы для измерения профессиональной компетентности педагогов ............ 129 Глава 2. Структурная модель учебной деятельности при подготовке учителя физики-выпускника технического вуза в постдипломный период ..........................184 2.1. Структурные компоненты модели ............................ 184 2.2. Описание модели учебной деятельности обучающихся учителей .......................................... 190 2.3. Общая модель учебной деятельности ........................ 201 Глава 3. Модель методической системы подготовки учителя-выпускника технического вуза .................................210 3
Стр.3
Содержание 3.1. Краткий анализ понятия «методическая система» ......................................... 210 3.2. Структура и состав модели МСПУ ............................ 216 3.3. Основные положения концепции МСПУ ................... 233 Библиография ...........................................................................238 Приложения ..............................................................................250 Программа постдипломной подготовки учителя физики – выпускника технического вуза по курсу «Теория и методика обучения физике» ..................... 250 Программа «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и развитие умения работать с учебной информацией» ................. 313 Программа курсов ПК «Моделирование урока физики на основе системного подхода» ..................... 335 Программа курсов ПК «Средства достижения и оценивания планируемых образовательных результатов ФГОС ООО. Диагностика и мониторинг достижений школьников» ...................................... 348 Фрагменты рабочих тетрадей .......................................... 355 Сценарий организационно-деятельностной игры «Современный урок» .............................................. 365 Рекомендации «Как подготовить современный урок. Технологическая карта урока» ........................ 392 Рекомендации к написанию рабочей программы по физике ............................................................. 416 Рекомендации к обеспечению, формированию, оцениванию метапредметных результатов ................. 441 Рекомендации к аттестации учителя ............................... 461 Рекомендации к составлению контрольной работы ............ 471 Образцы анкет и опросников для участников эксперимента ........................................................ 476 4
Стр.4