Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКостенкова Ю. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц140
ID315800
АннотацияПроблема школьной неуспеваемости остается одной из актуальных проблем современной педагогики и психологии. В монографии представлен культурологический подход в анализе организации изучения и обучения одной из наиболее многочисленной группы среди неуспевающих школьников – детей с задержкой психического развития. В работе представлена клинико-психолого-педагогическая характеристика детей данной категории, показаны особенности усвоения ими чтения и математических знаний и навыков по годам обучения в начальной школе.
Кому рекомендованоМонография адресована научным работникам, преподавателям вузов, студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов, специалистам системы коррекционно-развивающего обучения.
ISBN978-5-4263-0075-0
УДК376
ББК74.36
Костенкова, Ю.А. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития : монография / Ю.А. Костенкова .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 140 с. — Библиогр.: с. 128-139 .— ISBN 978-5-4263-0075-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315800 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема школьной неуспеваемости остается одной из актуальных проблем современной педагогики и психологии. <...> В монографии представлен культурологический подход в анализе организации изучения и обучения одной из наиболее многочисленной группы среди неуспевающих школьников – детей с задержкой психического развития. <...> В работе представлена клинико-психолого-педагогическая характеристика детей данной категории, показаны особенности усвоения ими чтения и математических знаний и навыков по годам обучения в начальной школе. <...> Школьная неуспеваемость как психологопедагогическая и социальная проблема . <...> Дети с задержкой психического развития как одна из наиболее многочисленных категорий неуспевающих школьников . <...> Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития . <...> Развитие познавательной деятельности учащихся с задержкой психического развития в процессе обучения . <...> 128 ВВЕДЕНИЕ Одна из актуальных проблем современной педагогики – повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. <...> Неуспеваемость, особенно возникающая на начальных этапах обучения, создает реальные трудности для нормального развития ребенка, так как не овладев основными умственными операциями и навыками, учащиеся не справляются со значительно возрастающим объемом знаний в средних классах и вследствие усугубляющихся трудностей на последующих этапах выпадают из процесса обучения. <...> Необходимо правильно и своевременно диагностировать причины неуспеваемости в каждом индивидуальном случае и по возможности устранять или корригировать их последствия. <...> Как показывают исследования (Т. А. Власова, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер и другие), среди неуспевающих учащихся есть школьники с педагогической запущенностью, задержкой психического развития, неярко выраженными сенсорными, интеллектуальными, речевыми нарушениями, причинами которых являются <...>
Культурологический_подход_в_изучении_детей_с_задержкой_психического_развития._Монография.pdf
УДК 376 ББК 74.36 К72 Рецензенты: Плаксина Л. И. – доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики МПГУ Леванова Е. А. – доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ К72 Костенкова Ю. А. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития. – М.: МПГУ, 2011. – 140 с. Проблема школьной неуспеваемости остается одной из актуальных проблем современной педагогики и психологии. В монографии представлен культурологический подход в анализе организации изучения и обучения одной из наиболее многочисленной группы среди неуспевающих школьников – детей с задержкой психического развития. В работе представлена клинико-психолого-педагогическая характеристика детей данной категории, показаны особенности усвоения ими чтения и математических знаний и навыков по годам обучения в начальной школе. Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов, специалистам системы коррекционно-развивающего обучения. ISBN 978-5-4263-0075-0 © Ю. А. Костенкова, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................ 4 Глава 1. Школьная неуспеваемость как психологопедагогическая и социальная проблема ..... 7 1.1. Понятие «школьная неуспеваемость» в современной науке .......................... 7 1.2. Проблема трудностей обучения в работах зарубежных исследователей .................. 19 1.3. Дети с задержкой психического развития как одна из наиболее многочисленных категорий неуспевающих школьников .......... 29 Глава 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития .................... 32 2.1. Клинические проявления при задержке психического развития ....................... 32 2.2. Систематика задержек психического развития . . 34 2.3. Особенности психического развития при задержанном дизонтогенезе ............... 42 2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития . . 70 Глава 3. Развитие познавательной деятельности учащихся с задержкой психического развития в процессе обучения .............. 76 3.1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития ...................... 76 3.2. Овладение навыком чтения учащимися в процессе обучения в начальной школе ........ 78 3.3. Усвоение математических знаний и навыков младшими школьниками с задержкой психического развития ...................... 102 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............... 128
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ