Н. В. Перелович ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ Учебное пособие Москва 2013 УДК 712 ББК 85.118.7я91 П27 Рецензенты: Н. М. Ключникова, и.о. декана биолого-химического факультета, канд. биолог. наук, доцент кафедры ботаники МПГУ В. П. <...> Использование пришкольного участка в обучении биологии . <...> Именно ему поручают оформление участка и уход за прилегающей к школе территорией. <...> История создания пришкольных участков Пришкольные участки в развитии биологического и экологического образования школьников. <...> Законы и приемы ландшафтного дизайна Классические и современные стили: регулярный, пейзажный, модерн, кантри, колониальный, японский сад, природный экологический сад. <...> Малые архитектурные формы на пришкольном участке Устройство арок, пергол, декоративных ваз и контейнеров. <...> Камень в ландшафте пришкольного участка Основные приемы применения камня в дизайне: создание рокария, скальных стенок, осыпей. <...> Подбор растений для альпийской горки и организация ухода за ними. <...> Практическая работа: проектирование и оформление альпийской горки заданных размеров. <...> Организация пространства пришкольного участка Основные типы участков, особенности рельефа, планировки участка. <...> Основы декоративной дендрологии Значение деревьев, кустарников, лиан в озеленении. <...> Практическая работа: подбор газонных смесей с учетом особенностей территории; создание технологической карты по уходу за газоном. <...> Теоретическая подготовка предусматривает изучение ключевых вопросов организации территории участка, приемов и законов ландшафтного дизайна, направленных на создание устойчивых экологических систем; знакомство с основами дендрологии, цветоводства открытого грунта, ландшафтного проектирования. <...> Социально-педагогическая и культурно-просветительская роль ландшафтов в экологическом образовании и воспитании школьников 1 История создания школьных участков 2 Законы и приемы ландшафтного <...>
Использование_элементов_ландшафтного_дизайна_в_организации_пришкольной_территории_Учеб._Пособие.pdf
УДК 712
ББК 85.118.7я91
П27
Рецензенты:
Н. М. Ключникова, и.о. декана биолого-химического факультета,
канд. биолог. наук, доцент кафедры ботаники МПГУ
В. П. Викторов, заведующий кафедры ботаники, д-р биолог. наук
П27
Перелович Н. В. Использование элементов
ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории:
Учеб. пособие. – М.: Прометей, 2013. – 122 с.
Данное учебное пособие предназначено для преподавателей
и студентов-бакалавров биолого-химического факультета направления
подготовки 050100 – Педагогическое образование.
В пособии представлены темы лекционных занятий, для
самостоятельного изучения, практических работ и темы для
рефератов. Специально подобранные задания позволяют организовать
самостоятельное изучение отдельных тем, вопросов
и источников.
ISВN 978-5-7042-2444-0
© Н. В. Перелович, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Содержание программы курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Тема 1. История создания пришкольных
участков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Тема 2. Законы и приемы ландшафтного
дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Тема 3. Малые архитектурные формы . . . . . . . . . . . . 49
Тема 4. Камень в ландшафте пришкольного
участка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Тема 5. Организация пространства пришкольного
участка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Тема 6. Основы дендрологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Тема 7. Основы цветоводства открытого грунта . . . . . 80
Тема 8. Газон на пришкольном участке . . . . . . . . . . . 94
Тема 9. Использование пришкольного участка
в обучении биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Стр.3