Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели) (176,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозова Т. Б.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц168
ID315739
АннотацияВ дополненной и переработанной программе раскрыты инновационные подходы к решению теоретических, социально-психологических и педагогических проблем формирования личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования, акцентируется внимание на необходимости повышения квалификации социальных педагогов-исследователей-логиков. Программа является методическим пособием для проведения лекционных, семинарских и практических занятий в Близнецовом центре.
Кому рекомендованоПредназначена для студентов факультетов философии человека и других факультетов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников и родителей близнецов.
ISBN978-5-7042-2344-3
УДК371.013
ББК74.6+74.200
Морозова, Т.Б. Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели) : программа курса / Т.Б. Морозова .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 168 с. — ISBN 978-5-7042-2344-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315739 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. Б. Морозова ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (на близнецовой модели) Программа курса Издание 2е, переработанное и дополненное Санкт - Петербург — Москва 2012 УДК 371.013 ББК 74.6 74.200 М80 Печатается по решению кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Рецензенты: М. Я. Виленский, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, доктор педагогических наук Л. П. Илларионова, профессор кафедры социальной педагогики Российского государственного социального университета г. Москвы, доктор педагогических наук М80 Морозова Т. Б. <...> Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели): Программа курса, изд. <...> Единство биологического, психологического и социального в формировании направленности личности близнецаподростка . <...> Механизмы взаимодействия близнецовой пары в раннем детстве (от 0 до 3 лет) . <...> Формирование личности близнецов и взаимодействие близнецовой пары в дошкольном периоде (от 3 до 6 лет) . <...> Общение, деятельность и самопознание как ценностное средство активности близнецов-подростков в системе дополнительного образования . <...> Современное состояние проблемы формирования направленности личности близнецаподростка в педагогической теории и практике дополнительного образования . <...> Формирование направленности личности близнецаподростка на общение, познание, рефлексию в Близнецовом центре . <...> Роль социального педагогаисследователялогика в процессе формирования направленности личности близнецаподростка в системе дополнительного образования . <...> Формирование направленности личности близнецаподростка в системе дополнительного образования . <...> Основные направления работы психологопедагогической службы Близнецового центра в целях охраны здоровья близнецовподростков в системе дополнительного образования . <...> Методические рекомендации социальному <...>
Взаимодействие_наследственности_и_среды_в_формировании_индивидуальности_человека_(на_близнецовой_модели)_Программа_курса,_изд._2-е,_переработанное,_дополненное.pdf
УДК 371.013 ББК 74.6 74.200 М80 Печатается по решению кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Рецензенты: Ì. ß. Виленский, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, доктор педагогических наук Ë. Ï. Илларионова, профессор кафедры социальной педагогики Российского государственного социального университета г. Москвы, доктор педагогических наук М80 Морозова Ò. Á. Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели): Программа курса, изд. 2‑е, переработанное, дополненное. — М.: Прометей, 2012. — 168 с. В дополненной и переработанной программе раскрыты инновационные подходы к решению теоретических, социально-психологических и педагогических проблем формирования личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования, акцентируется внимание на необходимости повышения квалификации социальных педагогов‑исследователей-логиков. Программа является методическим пособием для проведения лекционных, семинарских и практических занятий в Близнецовом центре; предназначена для студентов факультетов философии человека и других факультетов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников и родителей близнецов. ISBN 978-5-7042-2344-3 © Т.Б.Морозова, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Пояснительная записка ...................................................... 7 Тематический план программы курса ............................. 12 Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецо- вой ìîäåëè) .................................................................... 18 Часть I Раздел 1. Подход к индивидуальности человека на основе целостного системного анализа ..........................18 Тема 1. Близнецы как предмет научного исследования 19 Тема 2. Часто ли рождаются дети‑близнецы? .................. 20 Тема 3. Близнецы – загадка природы .............................. 20 Тема 4. Представления о близнецах в различных культурах .............................................................................. 21 Литература к разделу 1 ...................................................... 23 Вопросы и задания к разделу 1 ......................................... 26 Раздел 2. Диалектика генетических и средовых факторов в формировании индивидуальности близнецов .................27 Тема 1. Механизм образования двоен (МЗ и ДЗ) ............ 27 Тема 2. Развитие близнецов в перинатальном периоде . 28 Тема 3. Особенности физического развития детейблизнецов.............................................................................. 29 Тема 4. Единство биологического, психологического и социального в формировании направленности личности близнеца‑подростка ............................................................. 29 Тема 5. Речевой портрет близнецов .................................. 30 Литература к разделу 2 ...................................................... 31 Вопросы и задания к разделу 2 ......................................... 33 Раздел 3. Формирование личности близнецов в социальной ситуации развития ..............................................................34 Тема 1. Механизмы взаимодействия близнецовой пары в раннем детстве (от 0 до 3 лет) ......................................... 34 Тема 2. Формирование личности близнецов и взаимодействие близнецовой пары в дошкольном периоде (от 3 до 6 лет) .. 35 Тема 3. Формирование личности близнецов в школьные годы (от 6‑ти до 16‑ти лет) .................................................. 36 3
Стр.3
Тема 4. Воспитание близнецов в семье ............................. 37 Тема 5. Формирование в коллективе ценностного отношения к общению у близнецов‑школьников ............ 38 Литература к разделу 3 ...................................................... 39 Вопросы и задания к разделу 3 ......................................... 40 Часть II Процесс формирования направленности личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования .......................................................................41 Раздел 4. Общение, деятельность и самопознание как ценностное средство активности близнецов-подростков в системе дополнительного образования ..............................41 Тема 1. Современное состояние проблемы формирования направленности личности близнеца‑подростка в педагогической теории и практике дополнительного образования . 42 Тема 2. Формирование направленности личности близнеца‑подростка на общение, познание, рефлексию в Близнецовом центре ......................................................... 43 Тема 3. Роль социального педагога‑исследователя‑логика в процессе формирования направленности личности близнеца‑подростка в системе дополнительного образования .. 44 Тема 4. Педагогические технологии формирования направленности личности близнеца‑подростка во взаимодействии с процессом поэтапного развития Близнецового центра ... 45 Тема 5. Механизм сформированности личности близнеца‑подростка в процессе поэтапного развития Близнецового центра ..... 47 Литература к разделу 4 ...................................................... 49 Вопросы и задания к разделу 4 ......................................... 51 Раздел 5. Формирование направленности личности близнецаподростка в системе дополнительного образования ..........52 Тема 1. Закономерности, предпосылки и факторы формирования направленности личности близнеца‑подростка в системе дополнительного образования ...................................... 52 Тема 2. Фестивальное движение как фактор формирования направленности личности близнеца‑подростка в системе дополнительного образования ............................. 54 Тема 3. Совершенствование профессионального мастер4
Стр.4
ства социального педагога‑исследователя‑логика на курсах повышения квалификации в Близнецовом центре .................................................................................... 55 Тема 4. Основные направления работы психологопедагогической службы Близнецового центра в целях охраны здоровья близнецов‑подростков в системе дополнительного образования ..................................................................... 57 Тема 5. Методические рекомендации социальному педагогу‑исследователю‑логику для работы с близнецами‑подростками в системе дополнительного о бразования ............................................................................ 58 Литература к разделу 5 ...................................................... 59 Вопросы и задания к разделу 5 ......................................... 62 Часть III Диагностические подходы ......................................63 Раздел 6. Лабораторно-практические ðàáîòû. ...................63 Методики исследования процесса формирования направленности личности близнеца‑подростка в Близнецовом центре ... 63 Литература к разделу 6 .....................................................126 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы ..................................................................................128 Часть IV Семинарские занятия ............................................129 Раздел 7. Контрольные задания и вопросы для подготовки к семинарам по программе курса ......................................129 Контрольные задания и вопросы для подготовки к семинарам: ..........................................................................130 Литература к разделу 7 .....................................................133 5
Стр.5
Часть V Психолого-педагогическая служба ....................137 Раздел 8. Примерный план работы психолого-педагогической службы ....................................................................137 Глоссарий в помощь социальному педагогу‑исследователюлогику для организационной и коммуникативной деятельности с близнецами‑подростками в системе дополнительного образования ......................................................................... 155 Литература к разделу 8 .....................................................166 6
Стр.6