Михайлова, А. В. Трухачев МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Издание шестое, переработанное и дополненное Рекомендовано в качестве учебного пособия УМО Финансовой академии при Правительстве РФ в области учета, финансов, налогообложения и мировой экономики Ставрополь «АГРУС» 2013 УДК 005.574:334.02 ББК 65.298.2+60.841 М69 Рецензенты: доктор экономических наук, профессор, директор Института международной экономики Северо-Кавказской академии госслужбы при Президенте РФ Г. П. <...> Рассмотрены структура основных государственных органов в области внешних сношений, принципы и нормы дипломатического протокола и общегражданского этикета, имиджа делового человека, а также вопросы психологии деловых коммуникаций. <...> Основные формы и методы работы дипломатических представительств Глава 6. <...> МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КАК СРЕДСТВО ДИПЛОМАТИИ Глава 7. <...> Стратегия и тактика переговорного процесса Глава 12. <...> Визитная карточка в жизни дипломата Часть IV. <...> Невербальное общение в ходе деловых переговоров Глава 21. <...> Особую роль деловое общение играет для людей, занимающихся дипломатией на межгосударственном уровне, а также бизнесменов. <...> Огромное влияние на эффективность международных деловых переговоров в дипломатической сфере и бизнесе оказывают национальные особенности. <...> Министром ИД в 1808-1814 гг. был граф Н.П. Румянцев (член Государственного совета и министр коммерции); при нем был принят консульский устав (1820 г.). <...> В скором времени дипломатический корпус во главе с В.А. Маклаковым приступил к 16 решению возникших внешнеполитических проблем. <...> ПРОФЕССИЯ ДИПЛОМАТА Цель: Раскрытие понятия «дипломатия» и содержания работы дипломата. <...> Примерно в это же время в системе государственных органов стали возникать специальные ведомства, главным назначением которых были переписка и поддержание контактов между государями, прием иностранных послов и делегаций, ведение переговоров. <...> 20 значениях: • сношений; • Термин "дипломатия" чаще всего употребляется <...>
Международные_деловые_переговоры.pdf
УДК 005.574:334.02
ББК 65.298.2+60.841
М69
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор, директор Института
международной экономики Северо-Кавказской академии госслужбы
при Президенте РФ
Ã. Ï. Ñîëîäêîâ;
доктор экономических наук, профессор, академик АСГН РФ,
заведующий кафедрой «Мировая экономика»
Московского университета потребкооперации Центросоюза РФ
Е. Ф. Авдокушин
Михайлова, К. Ю.
М69
Международные деловые переговоры : учебное пособие /
К. Ю. Михайлова, А. В. Трухачев. – 6-е изд., перераб. и доп. –
Ставрополь : АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та,
2013. – 368 с.
ISBN 978-5-9596-0974-0
Изложены теоретико-практические основы ведения международных деловых
переговоров на высшем уровне, деятельности дипломатических и консульских служб
государств. Рассмотрены структура основных государственных органов в области
внешних сношений, принципы и нормы дипломатического протокола и
общегражданского этикета, имиджа делового человека, а также вопросы психологии
деловых коммуникаций. Включены тестовые задания и упражнения по темам
дисциплины, часть учебного материала представлена с элементами английского языка,
как основного международного инструмента коммуникаций.
Адресован преподавателям высшей школы, аспирантам, студентам, изучающим
технологии бизнес-коммуникаций, а также всем интересующимся вопросами делового
общения.
УДК 005.574:334.02
ББК 65.298.2+60.841
ISBN 978-5-9596-0974-0
© ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный
аграрный университет, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Часть I. ОСНОВЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ
И КОНСУЛЬСКОЙ СЛУЖБЫ
Глава 1. История дипломатии
Глава 4. Дипломатическое представительство: функции, структура,
персонал
Глава 5. Основные формы и методы работы дипломатических
представительств
Глава 6. Консульская служба государств
Часть II. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КАК СРЕДСТВО
ДИПЛОМАТИИ
Глава 7. Типология, структура и функции переговоров
Глава 8. Национальные переговорные стили
Часть III. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Глава 9. Условия эффективности переговоров
Глава 10. Технология международных деловых переговоров
Глава 11. Стратегия и тактика переговорного процесса
Глава 12. Приемы аргументации
5
7
7
Глава 2. Дипломатическая служба государств. Профессия дипломата 20
Глава 3. Государственные органы внешних сношений.
Ведомство иностранных дел
26
30
44
49
56
56
64
85
85
91
100
113
Глава 13. Техника активных продаж по телефону («холодные» звонки) 120
Глава 14. Правила письменного делового общения
Глава 15. Визитная карточка в жизни дипломата
Часть IV. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Глава 16. Видеоконференцсвязь
Глава 17. Электронный документооборот
Глава 19. Психология завязывания эффективных
партнерских отношений
Глава 20. Невербальное общение в ходе деловых переговоров
Глава 21. Психологические аспекты деловой беседы
3
128
145
149
149
158
Глава 18. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) 166
Часть V. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
184
198
174
174
Стр.3
Глава 22. Психология манипулирования в ходе переговоров
Глава 23. Психотехнология манипулирования на переговорах
Глава 24. Служебные взаимоотношения мужчины и женщины
Часть VI. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Глава 25. Принципы делового этикета
Глава 26. Общегражданский и дипломатический этикет
Глава 27. Этика в бизнесе
Глава 28. Этика различных видов речевого воздействия
Глава 29. Этика телефонных переговоров
Глава 30. Этикет руководителя
Глава 31. Дипломатические приёмы
Глава 32. Имидж делового человека
Глава 33. Сувениры и подарки в деловой сфере
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛОССАРИЙ
РУССКО -АНГЛИЙСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
210
220
236
240
240
247
253
262
272
290
296
306
317
323
342
350
366
4
Стр.4