Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4-5 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц146
ID313509
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №4-5 .— 146 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313509 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка наследия А.С. Макаренко как фактор развития современной педагогики Макаренковский коллектив как Т-группа Пособие по макаренковской педагогике Педагогика гарантированного воспитания 4-5/201 6 4-5/2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Электронная почта: market@narodnoe.org Cодержание: А.С. Макаренко – теоретик и практик педагогики От редакции . <...> Разработка наследия А.С. Макаренко как фактор развития современной педагогики (постановка проблемы) . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Переход от исследования и изучения творчества А.С. Макаренко к его рассмотрению в широком контексте развития общественнопедагогической мысли и практики, включая современность. <...> Практическая деятельность и творческое наследие А.С. Макаренко: величие и постсоветские «приватизации» . <...> . . . . . . . . . . . 56 Создавая целостную воспитательную систему, центральной составляющей которой является гражданское воспитание, А.С. Макаренко глубоко проникал в такие философские проблемы, как «сознание и бытие», «этические нормы нового человека». <...> Главное, что оставил Антон Макаренко в веках . <...> К юбилею трёх «подвижников соцвоса» прошедшего века . <...> Пределы студенческого самоуправления: дискуссия в контексте макаренковского наследия . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Принятая на сегодня формулировка студенческого самоуправления определяется как инициативная, самостоятельная и под свою ответственность деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга, и в целом соответствует взглядам А. Макаренко <...> Малоизвестные страницы педагогической деятельности, жизни и смерти А.С. Макаренко Хиллиг Г. Творческо-коммерческий альянс — одна из движущих сил канонизации А.С. Макаренко . <...> Хиллиг Г. Семь смертей А.С. Макаренко: домыслы и факты . <...> 1988-й год — столетие со дня рождения А.С. Мака ренко — был объявлен ЮНЕСКО годом Мака ренко. <...> В 1991 г. на Украине <...>
Социальная_педагогика_№4-5_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социальная_педагогика_№4-5_2016.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Редактор выпуска: Светлана Невская Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Корректор: Ирина Маслова Социальная ПЕДАГОГИКА 4-5/2016 В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 345-59-00 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: © «Социальная педагогика», 2016 А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
Стр.2
Формат 60 x 90/8. Печ. л. 18. Усл.-п.л. 18. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 12.02.2017 г. Заказ № 7821 Учредитель: Редакция «Народное образование» Издатель: НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Тел.: (495) 972-59-62 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.3
Cодержание: А.С. Макаренко – теоретик и практик педагогики От редакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Фролов А. А. Разработка наследия А.С. Макаренко как фактор развития современной педагогики (постановка проблемы) . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Переход от исследования и изучения творчества А.С. Макаренко к его рассмотрению в широком контексте развития общественнопедагогической мысли и практики, включая современность. Нийман Х. Антон Макаренко — организатор человеческих групп . . . . . . . . . . . . 9 Организаторская деятельность, направленная на группу, не только на отдельного члена, но и на целое, включавшее в себя и педагогов, и других личностей, что сопровождают группу. Принципы управления детской организации, коллектива, принципы движения. Зязюн И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич Н.Н. Гуманистическая сущность мастерства А. Макаренко-воспитателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Идея создания коллектива-среды, в которой дети учатся сами решать жизненные проблемы. Первая цель воспитания — формирование среды для социализации личности, а, следовательно, для развития коллектива. Быков А.К. Практическая деятельность и творческое наследие А.С. Макаренко: величие и постсоветские «приватизации» . . . . . . 18 Вклад А.С. Макаренко в развитие социально-гуманитарных наук на уровне теорий, научных направлений, концептуальных идей и принципов, научных подходов, фактов, технологий, крылатых выражений. Необъективная оценка содержательного ядра теоретических и прикладных подходов Макаренко по тем или иным мотивам. Невская С.С. Новые концептуальные подходы к изучению наследия А.С. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Активы структуры человеческого и социального потенциала и капитала составляют первоочередные задачи образования. Гриценко Л.И. Опыт А.С. Макаренко и его значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Методологические и теоретические основы построения гуманистического воспитания на основе опыта воспитанников, условия целенаправленного формирования их опыта.Различные механизмы гуманистического воспитания: единство воспитания и жизни, гармония коллективного и индивидуального опыта, косвенное («деликатное») воспитание и др. Морозов В.В. Педагогика А.С. Макаренко: перспективы практического действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Осознание подростком себя в рамках совместной деятельности со значимыми взрослыми расширяет возможности его реабилитации педагогическими средствами. « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 4 - 5 / 2 0 1 6 3
Стр.4
Илалтдинова Е.Ю. Интерпретация наследия А.С. Макаренко официальной педагогикой в СССР в 1939-1953 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Наследие А.С. Макаренко в 1939-1953 гг. использовалось для подтверждения и некоторого совершенствования действующих в педагогической теории и практике воспитания принципов и установок, без пересмотра основ педагогики и школы. Невская С.С. Истоки и социальная направленность концепции гражданского воспитания личности А.С. Макаренко . . . . . . . . . . . . 56 Создавая целостную воспитательную систему, центральной составляющей которой является гражданское воспитание, А.С. Макаренко глубоко проникал в такие философские проблемы, как «сознание и бытие», «этические нормы нового человека». Меттини Э. Макаренковский коллектив как Т-группа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Преобразовательную активность коллектив должен направлять не на саму личность, а на её производное — опыт. Воспитание — целенаправленный процесс формирования социально ценного опыта. Это зарождение новых мотивов поведения, привычек, чувств, отношений с «ближними» и «дальними» людьми. Невская С.С. А.С. Макаренко и А.Ф. Лазурский: психологопедагогический анализ личности в условиях деятельности . . . . . . 72 Психологический анализ личности в условиях деятельности в научной характерологии А.Ф. Лазурского. Способность характерологии описать и объяснить поведение личности, дать точный прогноз её действий и поступков. Важность вывода для педагогики. Гликман И.З. Главное, что оставил Антон Макаренко в веках . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Наука — система работающих знаний. Основу системы работающих знаний в области воспитания заложил А.С. Макаренко. Соколов Р.В. К юбилею трёх «подвижников соцвоса» прошедшего века . . . . . . 84 Опыты выдающихся педагог в С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, И.П. Иванова по конструированию разумных и счастливых детских производственных коллективов и созданные каждым из них стройных систем взглядов на жизнь детей, на смысл, значение и средства воспитания. о Фролов А.А., Аксёнов С.И. Антон Макаренко — Джон Дьюи Советского Союза? . . . . . . . . . . . . . 88 Педагогическая работа в местах заключения с несовершеннолетними правонарушителями. Ткаченко А.В. Колония им. М. Горького: малоизвестные страницы украинской периодики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Публикации в средствах массовой информации о трудовой колонии им. М. Горького как дополнение представлений о её месте в общем контексте борьбы с детской беспризорностью 20-х гг. Общественный резонанс педагогических экспериментов А.С. Макаренко. 4 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 4 - 5 / 2 0 1 6
Стр.5
Реализация макаренковских идей в педагогической практике Гликман И.З. Педагогика гарантированного воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Вместо взаимосвязанной системы воспитания из макаренковской методики берутся отдельные детали, вводятся в школьную жизнь и ожидаются воспитательные эффекты… Кращенко Ю.П. Пределы студенческого самоуправления: дискуссия в контексте макаренковского наследия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Принятая на сегодня формулировка студенческого самоуправления определяется как инициативная, самостоятельная и под свою ответственность деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга, и в целом соответствует взглядам А. Макаренко. Гринева М.В., Гомля Л.Н. Идеи А.С. Макаренко в практике детских пенитенциарных учреждений: современный украинский опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 В широком комплексе разнообразных способов, направленных на повышение эффективности процесса ресоциации бывших правонарушителей на основе его дальнейшей педагогизации и гуманизации, значимое место занимает организация педагогически целесообразного досуга осужденных. Малоизвестные страницы педагогической деятельности, жизни и смерти А.С. Макаренко Хиллиг Г. Творческо-коммерческий альянс — одна из движущих сил канонизации А.С. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Малоизвестный аспект канонизации А.С. Макаренко. Дружба с опальным интеллектуалом. Макаренко — великий гуманист. Ткаченко А.В. Пособие по макаренковской педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Рецензия на книги о Макаренко. Цельная и масштабная попытка изображения теоретико-методологического фона практической деятельности А.С. Макаренко в период становления основ его концепции педагогики. Хиллиг Г. Семь смертей А.С. Макаренко: домыслы и факты . . . . . . . . . . . . . . . 130 Свидетельства последовательных событий, приведших 1 апреля 1939 г. к внезапной смерти педагога-писателя. ПРИЛОЖЕНИЕ Конспект выступления А.С. Макаренко в московском «Доме учителя» 22 мая 1937 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 4 - 5 / 2 0 1 6 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ