Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №4-5 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц104
ID313445
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №4-5 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313445 (дата обращения: 31.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Набросок образа будущего национального образования России / Остапенко (100,00 руб.)
ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ КАРАКОВСКИЙ: ПЕДАГОГИКА И ЛИЧНОСТЬ / Поляков (100,00 руб.)
РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ / Гурьянова (100,00 руб.)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА / Фоменко (100,00 руб.)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ / Пасынок (100,00 руб.)
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ / Гришина (100,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТЦОВСТВА / Залужная (100,00 руб.)
СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ОРИЕНТИРЫ СТАНОВЛЕНИЯ / Неясова (100,00 руб.)
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ / Пасынок (100,00 руб.)
ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В АКАДЕМИИ ОСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ВОСПИТАННИКАМИ / Важнина (100,00 руб.)
ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА (РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5,5 – 7 ЛЕТ) / Пасынок (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАБОТА В ШКОЛЕ 4-5 2016 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ 2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 4–5 2016 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Елена Вачугова, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№4-5_2016.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 4–5 2016 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Елена Вачугова, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
ВЕЛИКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Предложенный Лысенковой С.Н. приём «комментированного управления» заключается в том, что деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученики, комментируя вслух выполнение задания и ведя за собой остальных учащихся, тем самым задавая уроку общий темп. Важнейший элемент методики Лысенковой С.Н. — опережающее обучение, которое состоит в предварительном пробном изучении наиболее трудного материала (знакомство с понятиями будущей темы, их уточнение и пр.) задолго до его прохождения по программе. Исходя из своего многолетнего опыта, С.Н. Лысенкова пришла к интересным выводам о совершенствовании системы обучения в младших классах. Это прежде всего идея комментированного управления учебным Софья Николаевна ЛЫСЕНКОВА — педагог-новатор, народный учитель СССР (1990). С 1946 ã. работала учителем начальных классов в школах Москвы. Разработала методику перспективного обучения учащихся начальных классов с использованием опорных схем при комментированном управлении учебным процессом. Использовала алгоритмизацию учебного материала в виде опорных сигналов. процессом. Сначала это был приём по включению каждого ребёнка в учебную работу, а потом как важный элемент методической системы. Его смысл состоит в том, что, по предложению учительницы, один из учеников вслух проговаривает все свои учебные действия, точнее — операции. Даже при решении простого примера 2 + 3 = 5 один ученик вслух говорит, какие действия он производит, т.е. он «ведёт». В это время все учащиеся в своих тетрадях делают то же. Все они понимают смысл производимых действий. По сути, это этап интериоризации при формировании умственных действий (по П.Я. Гальперину и Н.Ф. Талызиной). Так выдерживается высокий темп урока, развивается у ребят речь, логическое мышление. К четвёртому классу комментированное управление перерастает в доказательное. Надо сказать, что приём комментирования широко использовался в средних классах в опыте липецких учителей (1960). Идея опережающего обучения, характерного для методической системы С.Н. Лысенковой, навеяна мыслью Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Учительница подтвердила жизненность этой мысли и блестяще её реализовала в начальных классах. Реализация опережающего обучения имеет три этапа: I — предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний; II — уточнение новых понятий и их применение; III — открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приёмов и учебных действий. В результате опережающего обучения школьники легко и сознательно усваивают сложную тему. Экономится время, поскольку дети быстрее воспринимают новый материал. В практической деятельности С.Н. Лысенкова использует и алгоритмы. В частности, по этому принципу она широко пользуется опорными схемами, а также другими пособиями, набором дидактических знаков, таблиц, карточек. Схемы помогают учащимся овладению мыслительными приёмами. С.Н. Лысенкова отказалась от дополнительных занятий с учащимися, считая их пустой тратой времени. Благодаря разработанной системе ей удалось добиться нормальной успеваемости всех учащихся. Человечностью, гуманизмом отличается общение С.Н. Лысенковой с учащимися. Это вызывает ответную любовь и доверие детей к ней. В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 4–5/16
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Остапенко А. Взрастим человека, стремящегося к совершенству. Набросок образа будущего национального образования России . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Поляков С. Владимир Абрамович Караковский: педагогика и личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Гурьянова М. Роль общественности в процессе воспитания детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Фоменко С. Эффективность развития педагогического коллектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Пасынок Þ. Рабочая тетрадь классного руководителя . . . . . . . . . . . . . 26 Гришина Е. Принципы создания психологически безопасной образовательной среды для подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Залужная М. Организационно-методические условия формирования ответственного отцовства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Неясова И. Социальный опыт младшего школьника: ориентиры становления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Пасынок Þ. Узелки на память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Важнина И. Детское самоуправление в Академии освоения социальных ролей воспитанниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Пасынок Ю. Школа родителей будущего первоклассника. (развивающие занятия для детей 5,5–7 ëåò) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Подписано в печать 30.08.2016. Формат 60 х 90/8. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 9. Óñë. ïå÷. ë. 9 Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 6À11 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www.narodnoe.org Отпечатано в типографии «ÍÈÈ школьных òåõíîëîãèé». Òåë. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 4–5/16
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст