Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Народное образование

Народное образование №2-3 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц212
ID313415
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №2-3 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313415 (дата обращения: 01.06.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ДО ОСНОВАНЬЯ! А ЗАТЕМ? / Остапенко Андрей Александрович (100,00 руб.)
УЧЕНЬЕ СВЕТ И УЧЕНЬЕ ТЬМА / Бестужев-Лада (100,00 руб.)
«СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ...», ТЕПЕРЬ «ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ…», А ДО САМОГО ВОСПИТАНИЯ ДОЙДЁТ ЛИ ОЧЕРЕДЬ? / Могилев Александр Владимирович (100,00 руб.)
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»: РОЛЬ, МЕСТО И ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Елинская (100,00 руб.)
СФЕРА ДЕТСКОГО ОТДЫХА: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, ТРЕНДЫ / Данилков Андрей Анатольевич (100,00 руб.)
ОРГАНИЗАТОРЫ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ КАК ПЕРСОНАЖИ РЫНОЧНОЙ ПЬЕСЫ / Смирнов Павел Александрович (100,00 руб.)
НАУЧЕНИЕ СВОБОДЕ ВО ВСЁ БОЛЕЕ КОНКУРЕНТНОМ МИРЕ / Зыков Михаил Борисович (100,00 руб.)
ИЗРАИЛЬСКИЙ КИБУЦ И ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ ИМ. М. ГОРЬКОГО: ОБЩЕЕ В ОСНОВАХ ТРУДОВОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ / Фролов Анатолий Аркадьевич (100,00 руб.)
А.С. МАКАРЕНКО: БЕЗБОЖНИК ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ? / Копылов Диакон Димитрий (100,00 руб.)
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОСКВЫ — УСПЕХИ, ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Прохорова Юлия Александровна (100,00 руб.)
ЗАСТАВЬ УЧИТЕЛЯ ФГОСАМ МОЛИТЬСЯ — ОН И ЛОБ РАСШИБЁТ / Поташник Марк Максимович (100,00 руб.)
ШКОЛА НА РАСПУТЬЕ: ИЗ ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА / Пименов Александр Юрьевич (100,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА / Вифлеемский Анатолий Борисович (100,00 руб.)
РОЛЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА / Данилков Андрей Анатольевич (100,00 руб.)
ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ / Лесконог Наталья Юрьевна (100,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЕЙ / Папуша Елена Николаевна (100,00 руб.)
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ В ЛЕСУ / Вифлеемский Анатолий Борисович (100,00 руб.)
Консультации / Болотова Елена Леонидовна (100,00 руб.)
Консультации / Хмельков Сергей Борисович (100,00 руб.)
МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ РОССИИ / Халамов Владислав Николаевич (100,00 руб.)
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИХ ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ / Фришман Ирина Игоревна (100,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ / Мурашов Александр Александрович (100,00 руб.)
ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ И УКЛАД ШКОЛЫ / Григорьев Дмитрий Васильевич (100,00 руб.)
О ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ / Морозов Владимир Васильевич (100,00 руб.)
КАКИМИ МЫ ВИДИМ ДЕТЕЙ? / Щербина Александр Викторович (100,00 руб.)
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПАЛАТКА ИЛИ САНАТОРНАЯ ПАЛАТА? / Куприянов Борис Викторович (100,00 руб.)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ программ детских оздоровительных лагерей / Волохов Алексей Васильевич (100,00 руб.)
ДЕТИ НЕ БЫВАЮТ ВИНОВАТЫ... / Гордеев Александр (100,00 руб.)
Консультации / Валерьевна Ольга (100,00 руб.)
АКСИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В.А. КАРАКОВСКОГО / Григорьев Дмитрий Васильевич (100,00 руб.)
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ… / Шопина Людмила Павловна (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВА НИЕМ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА / ОБУЧЕНИЯ ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИО НЫЙ ИММУНИТЕТ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПОЛИТИКА / НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ / УПР ЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ / ШКОЛА И ВОСП ТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД НЫЙ ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗО ВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАК ТИКА / ОБУ ЧЕНИЯ / ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОНН ММУНИТЕТ / ОБРАЗОВА ТЕЛЬН АЯ ПОЛИТИКА/ НАРОД НЫЙ ПРОЕК РОСОБРНАДЗОР РАЗМЕСТИЛ НА САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (ФИПИ) РЕАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО 14 ПРЕДМЕТАМ, КОТОРЫЕ БЫЛИ В ЭТОМ ГОДУ НА ДОСРОЧНОМ ЕГЭ-2016: ПО ОДНОМУ БИЛЕТУ ПО КАЖДОЙ ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (ИСТОЧНИК: WWW.RG.RU) ИЗДА¨ТСЯ С 1803 ГОДА (¹ 1455) НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2-3 ОБ О воспитании человечности Модель дополнительного образования детей для подготовки инженерных кадров России Снижение дорожнотранспортных происшествий: социальные и педагогические аспекты Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса Сфера детского отдыха: состояние, перспективы развития, тренды Как научить свободе во вс¸ более конкурентном мире В номере: АНИЕ /2016 Автономная некоммерческая организация «Издательский дом «Народное образование» в сотрудничестве с НИИ школьных технологий предлагает специалистам в сфере образования и повышения квалификации работников отрасли периодические журналы: ˆ«Народное образование», индекс 70651 ˆ«Школьные технологии», индекс 72547 ˆ«Сельская школа», индекс 47004 ˆ«Социальная педагогика», индекс 81416 ˆ«Игра и дети», индекс 80660 ˆ«Основы православной культуры в школе», индекс 70220 ˆ«Педагогическая диагностика», индекс 81152 ˆ«Воспитательная работа в школе», индекс 81218 ˆ«Школьное планирование», индекс 81151 ˆ«Образовательные технологии», индекс 82395 ˆ«Воспитание в школе», индекс 81377 ˆ«Исследовательская работа школьников», индекс 81415 ˆ«Педагогическая <...>
Народное_образование_№2-3_2016.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Народное_образование_№2-3_2016.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1455) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО Âëàèèð Беспалько, академик РАО Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, редактор журнала «Народное образование» Åâãåèé ßáóðã, доктор педагогических наук, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org: www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹2-3’2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А.А. Остапенко До основанья! А затем? Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса И.В. Бестужев-Лада Ученье свет и ученье тьма А.В. Могилев «Стратегия развития воспитания...», теперь «План реализации стратегии…», а до самого воспитания дойд¸т ли очередь? Я.А. Елинская, С.Г. Горин «Национальная платформа открытого образования»: роль, место и проблемы субъектов системы дополнительного образования А.А. Данилков, Н.С. Данилкова Сфера детского отдыха: состояние, перспективы развития, тренды П.А. Смирнов Организаторы летнего отдыха детей как персонажи рыночной пьесы 9 Ситуация в образовании страны как системный кризис. Анализ и систематизация факторов. Образ будущего как стратегическая сверхзадача общества. Антропологический идеал человека, педагогическая тактика воспитания как определённая антропопрактика и образовательная цель системы. 20 Очередная статья проекта, посвящённого памяти известного учёного, публициста И.В. Бестужева-Лады, поднимает острейшую проблему — оптимального, научно обоснованного содержания школьного образования. 25 Воспитательный процесс и личность ребёнка. Инструменты воспитания, подходы, принципы, практика. Учебно-информационная среда воспитания. 30 Вопросы дополнительного образования и переподготовки различных категорий преподавателей, работающих с детьми и студентами, использование инновационных форм преподавания, онлайн-обучения, дистанционных и интерактивных форм подготовки в рамках запуска национальной платформы открытого образования. 34 Необходимость разведения понятий «детский отдых», «оздоровление детей», «временная занятость детей и подростков». Обзор статистических результатов исследования сферы детского отдыха и оздоровления. 45 Результаты исследования современного состояния педагогических отрядов, анализ их участия на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. Источники и типы финансирования деятельности педагогических коллективов, экономические стратегии развития педагогических отрядов и вызовы рыночной экономики, стоящие перед руководителями педагогических объединений. 2 Народное образование 2-3’2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ М.Б.Зыков Научение свободе во вс¸ более конкурентном мире А.В. Вашкевич Снижение дорожнотранспортных проишествий: социальные и педагогические аспекты 52 Перемены, которые происходят в последние годы в национальной системе общего среднего образования США. Быстрый рост дистанционного школьного образования и возникновение нового типа образовательных учреждений для детей — чартерных школ. 181 Критерии поведенческих факторов риска на дорогах — социальное восприятие норм и правил, формирование ценностей, определяющих приверженность установленным нормам. Деятельность мировых сообществ по профилактике агентов риска. Исследование факторов готовности общества к построению безопасной дорожной среды в России. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова, С.И. Аксёнов, В.Н. Неживенко Израильский кибуц и трудовая колония им. М. Горького: общее в основах трудового хозяйствования Диакон Д. Копылов А.С. Макаренко: безбожник или православный? Взгляд православного священника 61 «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко, художественно отображающая опыт колонии горьковцев, вышла на иврите в издательстве Федерации кибуцев в январе 1941 (в серии «Библиотека рабочего»). К началу 1950-х гг. вышли ещё 3 издания этой книги, что говорит о её популярности, влиянии на жизнь кибуцев в 1940–1950 гг. и в последующем. 68 Беспризорность при живых родителях. Колоссальная проблема детского одиночества. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Ю.А. Прохорова Многопрофильное обучение Москвы — успехи, трудности и перспективы М.М. Поташник Заставь учителя ФГОСам молиться — он и лоб расшиб¸т 73 Обзор современного состояния организации многопрофильного обучения в школах г. Москвы. Перспективы и трудности, связанные с этим инновационным процессом. 78 Системность и мера. Гипертрофия метапредметных компетенций. Ущербная добросовестность. 3 Народное образование 2-3’2016
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ А.Ю. Пименов Школа на распутье: из опыта формирования образовательного комплекса А.Б. Вифлеемский Профессиональный стандарт для школьного бухгалтера А.А. Данилков, Н.С. Данилкова Роль детских лагерей в развитии реб¸нка Н.Ю. Лесконог Технологии разработки образовательной программы профильной смены Е.Н. Папуша Педагогический мониторинг загородных лагерей А.Б. Вифлеемский Летний оздоровительный лагерь в лесу 83 Реструктуризация сети школ. Совет по стратегии развития школ. Критерии эффективности управления. 93 Бухгалтерский учёт. Функции школьного бухгалтера. Профстандарт «Бухгалтер». Финансовый анализ. Финансовая отчётность. 105 Детский лагерь как мощный психолого-педагогический инструмент в организации воспитания, развития и личностного роста детей. Функции лагеря, его жизненная необходимость и развитие. 114 Создание условий для зарождения идей в профильной смене. Реализация продуманных модулей образовательной программы в регионе. Он-лайн-сопровождение мероприятий. Поддержка специалистов. 118 Опыт Ульяновской области по проведению педагогического мониторинга деятельности загородных лагерей. Управленческие цели, условия проведения и содержание по трём направлениям мониторинга. 122 Летний отдых. «Лесные» требования. Водные объекты общего пользования. Требования к территории детского лагеря. Консультации Е.Л. Болотова 129 Обязанности классного руководителя во время каникул. Оплата труда педагогов дополнительного образования. Работа летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Продолжительность рабочего времени учителя в школе в летние каникулы. Как оплатить учителю работу надомного обучения летом. С.Б. Хмельков 133 Обучение работника за счёт средств работодателя. Несоответствие занимаемой должности. Предоставление педагогическим работникам ежегодного удлинённого оплачиваемого отпуска. 4 Народное образование 2-3’2016
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В.Н. Халамов Модель дополнительного образования детей для подготовки инженерных кадров России И.И. Фришман Программы дополнительного образования в летних профильных лагерях А.А. Мурашов Формирование коммуникативных навыков в процессе обучения: критерии оценки 135 Реализация модели технического образования «От детского сада до производства» в регионах РФ. Ключевые особенности. Ориентиры работы. Взаимодействие с учреждениями профобразования. 139 Разработка и подготовка программ летних профильных лагерей для детей и молодёжи. Этапы и механизмы проектирования программ летних профильных лагерей. 142 Основные критерии оценки учебной речи, которая представляет «ораторские фестивали» на разных этапах обучения. Коммуникативная компетенция как важнейшее средство социализации личности и её перспективной самореализации. ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ Д.В. Григорьев Политика идентичности и уклад школы 147 Новые стандарты образования. Значимость метапредметности и идентичности. Гражданская идентичность и толерантность. Подходы к патриотическому воспитанию. Политика идентичности. Формирование гражданина. Уклад школы как педагогический инструмент. Школа как субъект развития местного сообщества. В.В. Морозов О воспитании человечности А.В. Щербина Какими мы видим детей? Кредо педагога дополнительного образования 163 Гуманистическая педагогика С.Л. Соловейчика и педагогика А.С. Макаренко. Понимание любви в педагогических парадигмах А.Макаренко и С. Соловейчика. Диалектика любви и дисциплины. 169 Педагог детского туризма более воспитатель, чем учитель. Реализация потенциала в отношении здоровья и интеллектуальных возможностей. Цели воспитания. Качества личности: нравственный стержень, гуманизм и ответственность. Макаренковский «метод упражнения в поведении». 5 Народное образование 2-3’2016
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Б.В. Куприянов, С.Г. Косарецкий Туристическая палатка или санаторная палата? Оценка потенциала традиционных форм организации летнего отдыха детей А.В. Волохов Содержательные направления программ детских оздоровительных лагерей А. Гордеев Дети не бывают виноваты… 175 Исследование и оценка потенциалов традиционных форм и практик организации летнего отдыха детей. Обеспечение социальных ожиданий детей, запросов родителей. Потенциал экономической эффективности организации летнего отдыха. Рейтинг лагерей. Целесообразность государственной поддержки. 182 Особенности содержательных направлений воспитательно-педагогических программ детских оздоровительных лагерей (ДОЛ). Основные компоненты воспитательной системы детского оздоровительного лагеря, параметры содержательных направлений воспитательно-педагогических программ и параметры рекреационной среды. 185 Художественно об опыте воспитания. Консультации О.В. Козачек 189 Как защититься подростку от нападения; стоит ли отправлять в лагерь третьеклассницу; когда выполнять школьные задания, если каникулы и др. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ Д.В. Григорьев, Н.В. Григорьева Аксиология воспитания В.А. Караковского Л.П. Шопина С благодарностью и любовью… 193 Базовые ценности воспитания человека — «восемь ценностей Караковского» — аксиологическая модель, разработанная в русле подхода В.А. Караковского, имеет сегодня широкое практическое применение. 200 Во всех детских оздоровительных лагерях России и во многих бывших союзных республиках дети играют летом в «Цирк». Универсальная игровая форма, позволяющая создать фееричное шоу детям, не имеющим никаких навыков. «Вечному рыцарю детства» А.А. Фомину посвящается...
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст