Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №7 2014 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313386
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313386 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги №7 июль 2014 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 6 За что отвечает финансист при планировании закупок 11 Какие меры будут приняты для эффективного управления региональными финансами 39 Что и как может контролировать учредитель Время выгодной подписки на 2015 год Журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» по летней цене Fotolia/PhotoXPress.ru 9240 руб. <...> Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. <...> Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Эксперт номера За что отвечает финансист при планировании закупок В большинстве государственных, муниципальных учреждений и органов власти до подписания контракта обязательно требуется виза бухгалтера или специалиста финансовой службы, в т. ч. на проектах планов закупок и планов-графиков. <...> Ведь если такое противоречие выявится, финансовый орган либо Федеральное казначейство не даст разрешения на размещение планов и других закупочных документов на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), а в будущем – в Единой информационной системе. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Редакция Руководитель объединенной редакции Алексей Смирнов Зам. руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№7_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№7_2014.pdf
Татьяна Саакян ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Эксперт номера За что отвечает финансист при планировании закупок В большинстве государственных, муниципальных учреждений и органов власти до подписания контракта обязательно требуется виза бухгалтера или специалиста финансовой службы, в т. ч. на проектах планов закупок и планов-графиков. Делается это, в частности, для того, чтобы избежать спешной переделки указанных документов из-за несоответствия их показателей друг другу и предоставленным учреждению объемам финансового обеспечения (средствам субсидий или лимитам бюджетных обязательств). Ведь если такое противоречие выявится, финансовый орган либо Федеральное казначейство не даст разрешения на размещение планов и других закупочных документов на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), а в будущем – в Единой информационной системе. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Редакция Руководитель объединенной редакции Алексей Смирнов Зам. руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Синицина Наталья Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Менеджер Ростова Надежда Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 nrostova@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 8 (495) 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 30.05.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз. Изд. № 6190. Зак. № К-972. Дата выхода в свет 19.06.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ГУП Чувашской Республики «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 2226-1788 07 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Маргарита Смирнова Организуем отдых в летнем детском лагере Источники финансирования и отражение операций НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Лидия Горшкова Для «автономщиков» запрета нет. И разрешения тоже Налоговый учет имущества, переданного на условиях лизинга 2 9 772226 178146 № 7 июль 2014 27 18 Татьяна Саакян, Минфин России За что отвечает финансист при планировании закупок С 1 января 2015 г. вступают в силу новые требования Закона № 44-ФЗ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Дмитрий Жигалов Станет ли управление финансами эффективнее Разработаны меры для повышения устойчивости бюджетов 11 ЭКСПЕРТ НОМЕРА 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Инна Авдеева Как соблюсти взаимные интересы с совместителем Ограничения и гарантии для работника и работодателя КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Инна Колчина Полномочия учредителя – ничего лишнего Давление на учреждение является признаком коррупции ДОКУМЕНТООБОРОТ Мария Миллиард Если в платежке обнаружена ошибка… Можно ли исправить данные в назначении платежа ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Татьяна Бахтина Сайт учреждения: от создания до раскрутки Юридический, налоговый и бухгалтерский аспекты ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ГОСЗАКУПКИ Елена Пластинина Каждый контракт должен пройти экспертизу Правовой статус эксперта и ответственность сторон ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги  Когда имеет смысл перейти на аутсорсинг 51  Обязательные электронные реестры для госучреждений  Как правильно оформить покупку валюты 3 45 43 39 32 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Юлия Юрьева К чему приведет интеллектуальная реформа В Гражданский кодекс РФ внесены существенные изменения СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ Актуальные вопросы наших читателей 62 ДАЙДЖЕСТ-NEWS Это интересно ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 64 56
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ СБЛИЖАЕТСЯ С БУХГАЛТЕРСКИМ Документ Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Уточнен момент определения налоговой базы по НДС при реализации объектов недвижимости (п. 16 ст. 167 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ)). Им признается день передачи недвижимого имущества покупателю по передаточному акту или иному аналогичному документу. Что касается налога на прибыль, предусмотрена возможность списания стоимости малоценного имущества (инструментов, инвентаря, приборов, спецодежды, другого неамортизируемого имущества) в течение более одного отчетного периода в зависимости от срока использования или иных экономически обоснованных показателей (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Данная норма вступит в силу с 01.01.2015. Абзац 2 п. 2 ст. 254 НК РФ дополнен положением, что стоимость имущества, полученного безвозмездно, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 250 НК РФ. Оно также вступит в силу с 01.01.2015. Об особенностях ведения налогового учета в бюджетных и автономных учреждениях читайте в справочном комплекте «Новая инструкция по бюджетному учету» (www.gosfi nansy.ru). РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ Документ Письмо Минфина России от 18.03.2014 № 03-07-15/11691 В соответствии с подп. 4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета. Выполнение бюджетными и автономными учреждениями работ, не включенных в задание, в данном подпункте не указано. Поэтому данные работы подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке независимо от источника их финансового обеспечения. Об особенностях налогового учета имущества, переданного на условиях лизинга, читайте на с. 27. 4 № 7 июль 2014
Стр.6
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ПОДДЕРЖАТ ГРАНТАМИ Документ Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 354 «О государственной поддержке (грантах) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам» С 1 января 2014 г. театрам, находящимся в ведении региональных и местных властей, для реализации творческих проектов предоставляются федеральные гранты. Их можно использовать на создание и показ новых постановок спектаклей, а также проведение гастролей в России и за рубежом, фестивалей, мастер-классов, лабораторий, семинаров, выставок по актуальным проблемам современного театра. Общий объем господдержки составляет 100 млн руб. в год, включая: три гранта в размере 54 млн руб., предоставляемые музыкальным театрам (театрам оперы и балета, театрам музыкальной комедии, театрам оперетты); пять грантов в размере 40 млн руб., для драматических театров, театров для детей и юношества; два гранта в размере 6 млн руб., для театров кукол. Гранты предоставляются ежегодно на конкурсной основе. Одному и тому же театру господдержка оказывается один раз в три года. Конкурсный отбор театров осуществляется на основе анализа и оценки их заявок, поданных по утвержденной Минкультуры России форме. Сведения о конкурсе доступны на сайте www.mkrf.ru. УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ Документ Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» Предельный размер наличных расчетов по одному договору равен 100 тыс. руб., т. е. сохранена норма утратившего силу с 01.06.2014 Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У. Лимит применяется в т. ч. при исполнении обязательств по договору после окончания срока его действия. Уточнен перечень целей, на которые можно расходовать средства в рублях, поступившие в кассы учреждений в качестве платы за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). В их число входит выдача денег работникам под отчет. Наличные расчеты по договорам аренды недвижимости возможны, только если деньги поступили в кассу с банковского счета организации. В отношении зарплат сотрудникам и выплат социального характера установленный лимит наличных расчетов не применяется. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Татьяна Саакян, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса За что отвечает финансист при планировании закупок Согласно Закону № 44-ФЗ1 каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. Заказчики обязаны утверждать помимо плана-графика, составление которого было предусмотрено и ранее действующим законодательством, план закупок в соответствии с законом (решением) о бюджете (ст. 17 Закона № 44-ФЗ). Данные требования вступают в силу с 1 января 2015 г. Об особенностях планирования и контроля в сфере закупок рассказывает наш эксперт. – Действующее законодательство расширяет возможности бюджетных учреждений в сфере закупок, в т. ч. позволяя им заключать договоры в рамках Закона № 223-ФЗ2. В каких случаях имеет смысл воспользоваться этой льготой? – Для начала отмечу, что на сегодняшний день действует два нормативных правовых акта, регламентирующих закупочные процедуры: Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ. Казенные учреждения и органы власти могут применять только первый из них. Автономные учреждения получили право работать по Закону № 223-ФЗ, однако в рамках предоставления им бюджетных инвестиций должны действовать по нормам Закона № 44-ФЗ. У бюджетных учреждений – обратная ситуация. В целом они используют Закон № 44-ФЗ (имеются в виду так называемые основные закупки, в т. ч. за счет средств субсидий), но в нем есть оговорки, что в установленных случаях возможно применение Закона № 223-ФЗ. Особенности закупок учреждениями различных типов описаны в ст. 15 Закона № 44-ФЗ. В частности, в ч. 2 этой статьи речь идет о трех источниках средств, которые по желанию бюджетного учреж1 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 6 № 7 июль 2014
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА дения могут использоваться им на закупки по Закону № 223-ФЗ. Это средства грантов (например, предоставленных бюджетному учреждению, выигравшему конкурс); средства основного контракта, если учреждению для его исполнения требуется заключить дополнительные договоры (так называемый контракт второй руки) и доходы от платных услуг. Чтобы осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ, органу-учредителю необходимо утвердить соответствующее положение. Если оно не будет составлено или его не разместят на официальном сайте (www.goszakupki.gov.ru) до начала финансового года, бюджетное учреждение весь год обязано будет руководствоваться Законом № 44-ФЗ. Подчеркну, выбор закона для осуществления закупок является правом учреждения и его самостоятельным решением. На мой взгляд, средства от платных услуг лучше использовать в рамках Закона № 44-ФЗ (они более понятны, и доходы по ним прогнозируемы). Можно будет, например, заключить один контракт за счет двух источников средств – субсидии и приносящей доход деятельности. Для грантов и контрактов второй Об учете средств из разных источников финансирования при организации детского лагеря читайте на с. 18 руки логично выбрать Закон № 223-ФЗ. Потому что как планировать, если точно не знаешь, состоится ли конкурс, будет ли предоставлен грант? Либо получишь ли ты основной контракт, в рамках которого, к примеру, придется закупать дополнительное оборудование, медикаменты, реактивы и т. п. Все трудно прогнозируемые закупки лучше проводить по Закону № 223-ФЗ. – Планирование закупок – задача контрактных служб учреждений. Какое отношение к нему имеют финансисты (бухгалтеры)? – Планирование закупок – это процесс, который заключается в формировании и ведении двух документов: плана закупок и плана-графика. Особенности их составления регламентированы ст. 17 и 21 Закона № 44-ФЗ. А в целом требования к этим двум планам вступают в действие с 1 января 2015 г. Однако согласно закону Правительство РФ органы власти субъекта РФ и местной администрации своим актом могут принять и более ранний срок (многие субъекты РФ начинают работать по новой форме планирования уже с этого года). И план закупок, и план-график формируются в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете. То есть по общим нормам в середине 2015 г. такие планы должны быть готовы (на следующий финансовый год и плановый период). На уровне правительства РФ сегодня приняты два важных документа, которыми следует руководствоваться учреждениям субъектов РФ и муниципальных образований при планировании закупок. Это постановления № 10431 и 10442. Также планируется утвердить аналогичный акт для федеральных учреждений. План закупок формируется на срок действия закона (решения) о бюджете (один либо три года). А план-график – только на текущий год. 1 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг». 2 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг». ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 7
Стр.9