АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ попыткам его разрушения, исходящим от внешней агрессивной силы (в «Хатыни» это жесткие аккорды и механистичные ритмические формулы, в «Болдинской поэме» — тематизм дороги, приобретающий зловещие черты, вызывая ассоциацию со стихотворением «Бесы»). <...> В «Болдинской поэме» первая кульминация имеет апофеозно-лирический характер, становясь выражением творческого созидательного порыва, вторая же кульминация глубоко трагична. <...> После разработки, становящейся драматургическим центром сочинения, реприза имеет характер эпилога, создавая «угасающее» завершение драматургии сочинений. <...> Стразова являются примерами оригинальной трактовки поэмной формы, основанной на сочетании сонатной драматургии с вариантно-строфическим принципом строения формы. <...> Лирико-драматическая природа поэмного жанра, глубоко родственная композиторскому дарованию С. <...> Стразова, определила этот индивидуальный выбор его пути в области музыки для народных инструментов. <...> В Поэмах нашли своеобразное претворение присущие музыке Стразова черты: масштабность художественного замысла, яркость музыкального тематизма, размах тематического развития, драматургическая цельность произведений, оркестровая сочность и полифоническая насыщенность звучания — то, что можно назвать симфоническим мышлением. <...> Это позволяет поставить Поэмы для народных © Сорокин Н. В., 2015 ЛОГИКА НЕЛИНЕЙНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ Г. МАЛЕРА. <...> ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ I ЧАСТИ ВТОРОЙ СИМФОНИИ В статье рассматривается феномен нелинейности повествования в сонатной форме. <...> Особое внимание уделено территории побочной партии — зоне тектонической нестабильности. <...> Здесь происходит совмещение нескольких композиционных планов, опровергающее привычные линейные связи разделов. <...> Ключевые слова: драматургия, нелинейность, сонатная форма, функциональность Осмысление драматургии симфоний Малера ставит <...>