Л., 2015 «ГАВАНСКИЙ КОНЦЕРТ» ДЛЯ ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЫ С ОРКЕСТРОМ И. В. <...> РЕХИНА В ИСТОРИИ ЖАНРА В статье впервые в отечественном музыковедении рассматривается «Гаванский концерт» для шестиструнной гитары с оркестром (соч. <...> Раскрываются содержательные аспекты Концерта Рехина, особенности его формы, тональный план, средства композиторской выразительности, приемы исполнительского воплощения с учетом специфики инструмента. <...> Кастельнуово-Тедеско, концерты для шестиструнной гитары XIX–ХХ веков, композиция, драматургия, сюжетность, стиль, исполнители Концертов для шестиструнной гитары с оркестром в истории музыки в целом немного. <...> Рехиным своих концертов1 ) появилось всего порядка 10 концертов, получивших известность. <...> Джулиани (1781–1829), перу которого принадлежат еще два концерта для гитары с оркестром, Концерт ор. <...> Яркими страницами в истории гитарной музыки оказались ставшие репертуарными концерты Э. <...> Весьма самобытен концерт крупного японского композитора Т. <...> Такемицу (1930–1996) «To The Edge of Dream» («К пределу мечтаний») — мастера музыкальных медитаций и сонорного оркестрового письма. <...> Любопытно, что концерт Такемицу написан одновременно с «Гаванским концертом» Рехина — в 1983 году. <...> В первой половине XIХ века жанр гитарного концерта претворялся в стилистике классицизма, развивая в целом традиции венских классиков Й. <...> Гайдна и В. А. Моцарта (концерты итальянских композиторов М. <...> В первой половине ХХ века концерт для гитары с оркестром отмечен органичным слиянием классико-романтических жанровых и стилистических основ с чертами испанской композиторской школы (Концерт Родриго). <...> В середине ХХ века музыкальный язык, используемый композиторами в гитарных концертах, приобретает современные черты, что проявляется, в частности, в гармонической вертикали, строящейся как по терцовому, так и по иным № 2 (36) 2015 8. <...> Музыкальный романтизм и композиторская практика ХХ века: дис. . канд. иск. <...> В то же время проявляется и неоклассицистская <...>