В результате этого баянный концерт, как, впрочем, и вся музыка для баяна, получили обширный пласт репертуара, который вплоть до настоящего времени остается одним из наиболее востребованных у исполнителей и широко любимым у слушателей. <...> С утверждением концертности возрастает интерес композиторов к дальнейшему раскрытию выразительного потенциала инструмента, более рельефной персонификации баяна-солиста и активным поискам новой фоники. <...> При этом автор исходит из наиболее общих признаков произведений, не дифференцируя их об© Присяжнюк Д. О., 2015 ПОД ЗНАКОМ «ИНДПРОЕКТА» (КОМПОЗИЦИИ В. <...> Непосредственным объектом изучения становятся «самые последние» Композиции столетия, рассмотренные с точки зрения музыкальной риторики. <...> Екимовского, музыкальная риторика, виртуализм, взаимодействие риторических и «виртуальных» принципов Настоящая работа продолжает цикл статей автора, посвященных творчеству В. <...> В данном случае, изучая риторические механизмы, активно функционирующие в его музыке, мы коснемся сочинений, созданных в самом конце XX века. <...> Иными словами — в тот период, когда композитор в связи с «вируальными» поисками оказался перед проблемой «исчезновения музыки» [4, с. <...> Мы поговорим о них в риторическом аспекте, обращая внимание на то, как риторические механизмы становятся прочной опорой и композиционной логики, и нова№ 2 (36) 2015 разную сферу и не рассматривая детально реалиВ данном случае используются уточненные зацию принципов концертности (см. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ торских поисков. <...> Обращаясь к указанной проблематике, напомним вначале, что термин «музыкальная риторика» применительно к сочинениям ХХ–XXI веков обладает рядом специальных характеристик, приобретенных в связи с эволюцией в композиторской практике риторических идей и приемов. <...> 13– 79]) возможности риторического «перевода» — как в сторону создания знака, так и при его «расшифровке», — многократно возросли <...>