Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА: САКСОФОН, ТРУБА, ТРОМБОН) Учебно-методический комплекс дисциплины по направление подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль подготовки «Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов – саксофон, труба, тромбон)» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль подготовки «Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов – саксофон, труба, тромбон)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Утвержден на заседании кафедры «Эстрадный оркестр и ансамбль» 26.09.2014 г., протокол № 2. <...> Специальность (инструменты эстрадного оркестра: саксофон, труба, тромбон) [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное инструментальное искусство», профиль «Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов – саксофон, труба, тромбон)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Задачи курса: овладение различными техническими приемами игры на инструменте и средствами исполнительской выразительности; обучение теоретическому и исполнительскому анализу музыкального произведения, применению его в поиске интерпретаторских решений; ознакомление с основными этапами эволюции художественных стилей в процессе изучения учебно-педагогической и музыкальной литературы. <...> Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины: Способность и готовность: работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями <...>
Специальность_(инструменты_эстрадного_оркестра_саксофон,_труба,_тромбон)_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт музыки
Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
(ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА:
САКСОФОН, ТРУБА, ТРОМБОН)
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направление подготовки
53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады»,
профиль подготовки
«Инструменты эстрадного оркестра
(по видам инструментов – саксофон, труба, тромбон)»
Квалификация (степень) выпускника:
«бакалавр»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2014
1
Стр.1
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями
ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное
искусство эстрады», профиль подготовки «Инструменты эстрадного
оркестра (по видам инструментов – саксофон, труба, тромбон)»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Утвержден на заседании кафедры «Эстрадный оркестр и ансамбль»
26.09.2014 г., протокол № 2.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки
06.10.2014 г., протокол № 2.
Специальность (инструменты эстрадного оркестра: саксофон, труба,
тромбон) [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению
подготовки 53.03.01 (071600.62) «Музыкальное инструментальное искусство»,
профиль «Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов
– саксофон, труба, тромбон)», квалификация (степень) выпускника
«бакалавр» / авт.-сост. В. М. Третенков. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т
культуры и искусств, 2014. – 40 с.
Автор-составитель:
ст. преподаватель
Третенков В. М.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Специальность (инструменты эстрадного
оркестра: саксофон, труба, тромбон)» являются: совершенствование
музыкально-исполнительских умений и навыков на одном из инструментов
эстрадного оркестра, ансамбля, формирование творческой
личности молодого музыканта, его художественных, исполнительских и
педагогических принципов, зрелого и самостоятельного музыкального
мышления.
Задачи курса:
овладение различными техническими приемами игры на инструменте
и средствами исполнительской выразительности;
обучение теоретическому и исполнительскому анализу музыкального
произведения, применению его в поиске интерпретаторских решений;
ознакомление с основными этапами эволюции художественных
стилей в процессе изучения учебно-педагогической и музыкальной литературы.
Место
дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Специальность (инструменты эстрадного оркестра:
саксофон, труба, тромбон)» входит в базовую часть профессионального
цикла основной образовательной программы по направлению подготовки
53.03.01 (071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты
эстрадного оркестра (по видам инструментов – саксофон, труба,
тромбон)».
Для освоения дисциплины необходимы знания и умения, сформированные
в результате изучения студентами дисциплин цикла теории и истории
музыкального искусства.
Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения
дисциплины:
Способность и готовность:
работать со специальной литературой в области музыкального искусства
и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией
(ОК-4);
демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую
волю, концентрацию внимания (ПК-2);
3
Стр.3
создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального
произведения, демонстрировать владение исполнительской
импровизацией на уровне, достаточном для будущей концертной деятельности
(ПК-3);
пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской
интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей
(ПК-4);
исполнять публично сольные концертные программы, состоящие
из музыкальных произведений различных жанров, стилей исторических
периодов (ПК-17).
В результате изучения раздела дисциплины студент должен:
знать:
принципы музыкально-теоретического и исполнительского анализа
(ПК-3);
сновные этапы эволюции художественных стилей; основные исторические
периоды развития музыкальной культуры, историю отечественной
и зарубежной музыки (ПК-4);
уметь:
создавать собственную интерпретацию музыкального произведения
(ПК-3);
выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального
произведения, применять теоретические знания в процессе исполнительского
анализа и поиска интерпретаторских решений (ПК-3; ПК-4);
исполнять публично сольные концертные программы (ПК-17);
владеть:
приемами психической саморегуляции (ПК-2);
различными техническими приемами игры на инструменте, различными
штрихами, разнообразной звуковой палитрой и средствами исполнительской
выразительности (ПК-3);
методами и навыками критического анализа музыкальных произведений
(ПК-4).
4
Стр.4