ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
НАУКИ®
№ 2(77) 2016 г.
ISSN 1728-8894
Стр.1
Редакционная коллегия журнала:
Главный редактор
ректор Сургутского государственного университета ХМАО-Югры,
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики
профессионального образования, заслуженный учитель РФ
С.М. Косенок;
доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук,
профессор кафедры педагогики и психологии
Саратовского государственного социально-экономического университета
В.Г. Виненко;
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики
Кемеровского государственного университета,
заслуженный работник высшей школы, председатель Кемеровского отделения
Педагогического общества Российской Федерации
Н.Э. Касаткина;
доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики
Оренбургского государственного педагогического университета
В.В. Князева;
доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики
Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского
М.Л. Ковальчук;
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогического
образования Сургутского государственного университета ХМАО-Югры,
академик Международной академии наук педагогического образования,
почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Ф.Д. Рассказов;
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики
и психологии детства Челябинского государственного педагогического университета,
руководитель Центра развивающего обучения,
заслуженный работник высшей школы
Л.В. Трубайчук;
доктор педагогических наук, доцент
Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова
Н.П. Ходакова
Учредитель – Издательство «Спутник+»
Компьютерный набор и верстка – О.Н. Якушина
Адрес редакции: Россия, 109428, Москва, Рязанский проспект, д. 8а
Телефон: (495) 730-47-74, 778-45-60 (с 9 до 18, обед с 14 до 15)
http://www.sputnikplus.ru
E-mail: print@sputnikplus.ru
Издание зарегистрировано Министерством Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации ФС № 77-39978 от 20 мая 2010 г.
Формат 60х90/8. Объем 9,88 усл. печ. л. Тираж 1000 экз.
Заказ № 699. Подписано в печать 29.04.2016.
Отпечатано в ООО «Издательство «Спутник +»
Стр.2
Педагогические íàóêè, № 2, 2016
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Жусупова Н.Ы. (Ошский государственный юридический институт, Кыргызстан)
Особенности реализации и формирования профессионально-правовой компетентности будущего
учителя ................................................................................................................................... 7
Теория и методика обучения и воспитания
Аббасова Е.М. (Азербайджанский государственный экономический университет)
Общение между культурными людьми в англоязычном обществе и обучение английскому
речевому этикету .............................................................................................................................. 11
Абданбекова Н.Р. (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
Узбекистан)
Важность преподавательского стиля VAK в современной педагогике ...................................... 16
Бондаренко Н.В. (Астраханский государственный университет)
Деятельность социального педагога по организации информационного обеспечения профессионального
самоопределения старшеклассников ....................................................................... 18
Иванова Е.В. (Московский педагогический государственный университет)
Чтение в контексте ........................................................................................................................... 22
Новикова Э.Б., Новикова О.В., Терентьева А.В., Погожева А.В. (Московский государственный
университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий
университет))
Социальные сети в обучении иностранному языку ..................................................................... 24
Нургельдыев Н.К. (Туркменский государственный педагогический институт
им. Сейитназара Сейди)
Обучение школьников решению задач по физике: проблемы и возможные пути решения .... 26
Соколова С.И., Пономарчук А.С. (Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка как фактор развития
личности учащегося ......................................................................................................................... 31
Тарасова М.Э. (Московский педагогический государственный университет)
Корпоративная культура педагога образовательного комплекса ............................................... 33
Фильчагин Б.А. (Московский педагогический государственный университет), Иванова
Н.С. (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
Основные факторы, влияющие на процесс восприятия при обучении в системе высшего образования
.......................................................................................................................................... 35
Эргашева Г.С., Мадазизова Д.Р. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами, Узбекистан)
Медико-педагогические основы воспитания всесторонне развитой личности ......................... 39
Якушева В.А., Синицына И.А., Клещина Н.Н. (Московский государственный университет
технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
Как улучшить навыки чтения ......................................................................................................... 42
Якушева В.А., Шленская Н.М. (Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
Обучение иностранным языкам посредством мультимедиа ....................................................... 44
5
Стр.5
Педагогические íàóêè, № 2, 2016
Коррекционная педагогика
Разецкая Г.Н. (Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья № 1, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)
Как помочь слабослышащему и позднооглохшему ребенку в изучении английского языка ..... 47
Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
Видякина М.Ю., Шелепов А.В., Зуев С.Н. (Московский государственный университет
путей сообщения Императора Николая II)
Физическая культура в структуре высшего образования ............................................................ 49
Теория и методика профессионального образования
Акимова О.И. (Оренбургский государственный педагогический университет)
Развитие педагогической креативности студентов педагогических вузов ................................ 51
Барабанова Е.И. (Липецкий государственный педагогический университет)
Исследование проблемы активизации познавательной деятельности студентов в обучении
иностранному языку ........................................................................................................................ 54
Калдыбекова А.С. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами, Узбекистан)
Организация педагогического взаимодействия образовательных учреждений как социальнопедагогическая
проблема современности ..................................................................................... 58
Тошев О. Н., Ахмедова Х.М. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами, Узбекистан)
Технология развития творческого потенциала будущего учителя в системе высшего педагогического
образования..................................................................................................................... 60
Тухтабаева Д. (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
Узбекистан)
Аксиологический аспект педагогической деятельности будущих педагогов ........................... 64
Хан Н.Н., Сыздыкбаева А.Д. (Казахский национальный педагогический университет
им. Абая)
Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учителей начальных
классов в целостном педагогическом процессе вуза ............................................................ 67
Шарипова М.Э. (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
Узбекистан)
Инновационные и эффективные стратегии преподавания для учителей ................................... 72
В помощь педагогу
Васькин А.А.
Государь и «неприличный образ мыслей», или Как Николай I Лермонтова из пансиона
«уволил» ............................................................................................................................................ 74
6
Стр.6