2015.6.23 Теоретические и сравнительно-правовые подходы к определению модели участия граждан в отправлении правосудия по уголовным делам Головко Леонид Витальевич заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор Е-mail: leonidgolovko@gmail.com В статье рассматриваются различные модели участия граждан в отправлении правосудия по уголовным делам. <...> Автор приходит к выводу о том, что проблема реализации ч. 1 ст. 32 Конституции Российской Федерации об участии граждан в осуществлении правосудия должна решаться на основании двух методологических постулатов: 1) отделения друг от друга двух автономных вопросов: а) сохранение существующего суда присяжных; б) расширение участия представителей народа (непрофессионалов) в отправлении правосудия; 2) дифференциации форм участия народа в отправлении правосудия с разграничением а) классического суда присяжных; б) суда с участием судебных заседателей шеффенского типа. <...> Проблема расширения участия народа в отправлении правосудия требует использования различных форм, которые российской правовой системе прекрасно известны и имеют глубокие исторические корни. <...> Ключевые слова: правосудие; участие граждан в отправлении правосудия; суд присяжных; судьи факта; судьи права; суд шеффенов; судебные заседатели; апелляция. <...> Author comes to conclusion that an issue of implementation of Part 1 of Article 32 of the Constitution of the Russian Federation, concerning the participation of citizens in the administration of justice, must be resolved on the basis of two methodological postulates: 1) separating from each other two independent questions: a) preservation of the existing jury trial and b) increase in the participation of representatives of the people (laypersons) in the administration of justice; 2) differentiation of forms of the citizen participation in the administration of justice with the delineation of a) classical jury trial and b) court of lay assessor. <...> Key words <...>