МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ: ПРИЗНАКИ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ* ПРЕДИСЛОВИЕ Предмет анализа – признаки и критерии эффективного местного самоуправления (МСУ). <...> Чтобы это произошло, должны быть сформированы 2 группы факторов: «внешние» (условия, создаваемые государством) и «внутренние» (организация жизнедеятельности местного сообщества). <...> «Внутренние» условия эффективности связаны со спецификой организации жизнедеятельности местного сообщества, которая выражается в 2-х характерных особенностях, отличающих МСУ от государственной власти: 1) приоритетом непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (ВМЗ), 2) муниципальной природой органов МСУ. <...> * 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2013 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ терпретация законодательства РФ позволяет такие критерии выделить и описать. <...> «Увлечение» профессиональной стороной дела, во-первых, маскирует муниципальную природу органов самоуправления, делает их «неотличимыми» от органов госвласти. <...> В качестве источников для анализа взяты Конституция РФ и решения КС РФ, Европейская хартия МСУ, Бюджетный кодекс РФ и ФЗ-131, а также отдельные международные стандарты и рекомендации Минфина РФ. <...> Таблица 1 Признаки, внешние и внутренние критерии результативности МСУ как деятельности населения по самостоятельному решению ВМЗ Базовые признаки МСУ 1. <...> Субъект местной власти – местное сообщество, обязанностью которого является решение ВМЗ. <...> Собственная компетенция в форме ВМЗ, состав и масштаб которых отражает местные (негосударственные, локальные) потребности (местные нужды). <...> Самостоятельное удовлетворение местных нужд (решение ВМЗ) как цель деятельности сообщества. <...> Исключительность и полнота описания предметов ведения и компетенции МСУ. <...> Единообразная и чётко установленная законом процедура наделения МО отдельными госполномочиями, предусматривающая получение <...>